О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сотрудничество: упрямая реальность

Завершившийся в парижском Ле Бурже 51-й аэрокосмический салон стал рекордным. В этом году его посетила 351 тысяча человек, в том числе, более 150 тысяч специалистов

Рекорды и новинки

Завершившийся в парижском Ле-Бурже 51-й аэрокосмический салон стал рекордным. В этом году его посетила 351 тысяча человек, в том числе, более 150 тысяч специалистов. "Профессионалы неба" встречаются на Земле - так гласит девиз салона, который во Франции считают таким же важным, как Каннский кинофестиваль или теннисный турнир Ролан Гаррос.

Участники из 48 стран представили в Ле-Бурже свои новинки. 70% экспонатов пришлось на гражданскую технику, 30% - на военную. На статической стоянке показали около 100 самолетов. В демонстрационных полетах участвовало более 40 летательных аппаратов, в том числе новинки Аirbus - большие и маленькие. От А350 XWB, разработанного уже после двухпалубного гиганта A380, до экспериментального двухместного Airbus E-Fan, работающего от аккумуляторных батарей.

А вот коммерческие рекорды прошлого салона устояли.

Лидер по числу полученных заказов - Airbus заключил в этом году контракты и соглашения на 421 самолет общей стоимостью $57 млрд. (в 2013-м было почти на $11 млрд. больше). Его вечный конкурент Boeing договорился о поставках 331 самолета стоимостью более $50 млрд. (два года назад было заказов на $66 млрд.)

Россия "на дежурстве"

Российское участие в авиасалоне стало "дежурным". Так оценил ситуацию глава Минпромторга Денис Мантуров. Он напомнил об опасениях насчет ареста российского имущества на выставке из-за действий бывших акционеров ЮКОСа. В результате на статической стоянке красовался только Суперджет-100 в "ливрее" мексиканской авиакомпании Interjet, а военная продукция МиГ, ОАО "Сухой", "Ила" и "Вертолетов России" была представлена в виде моделей и макетов.

"Рособоронэкспорт", показавший экспортную авиационную технику и средства ПВО, отмечал на салоне, что РФ прочно удерживает свои позиции в этих сегментах. Они дают больше половины от общего объема экспорта вооружений и военной техники. Причем, как сообщил глава делегации "Рособоронэкспорта" Сергей Корнев, экспорт систем ПВО непрерывно растет и набирает обороты.

И, хотя заявлений о громких сделках не было, Россия даже "в тени" остается важной силой на мировом рынке авиа-техники. Свидетельство этому - пожалуй, единственный крупный российский контракт, о котором объявили в Париже. Он подписан нашим ведущим грузоперевозчиком "Волга-Днепр" с Boeing. Авиакомпания намерена закупить 20 грузовых Boeing 747.

Возможности и альтернативы

Заказ "Волга-Днепр" каталожной стоимостью $7,4 млрд. может значительно помочь Boeing с производством этой модели. Сейчас сегмент грузоперевозок стагнирует: значительная часть грузов перевозится в багажных отсеках пассажирских рейсов. В итоге еще в 2013 году Boeing сократил объемы производства 747-х до полутора самолетов в месяц.

По оценке Bloomberg, заказ "Волга-Днепр" загрузит сборочный участок Boeing 747 на полтора года. Без этой сделки при текущем портфеле заказов компании пришлось бы еще раз сокращать выпуск самолетов уже в сентябре.

"Мы поддерживаем отношения с Россией и уважаем то, что делаем совместно, - комментирует деловые связи с нашей страной президент "Boeing - Коммерческие самолеты" Рэй Коннер (Ray Conner). - Это, в частности, касается цепочки поставок. Нужно действовать. Нынешняя обстановка - дело временное. Мы будем продолжать работать с Россией. Мы высоко оцениваем наши отношения. В этом смысле для нас ничего не меняется. Думаю, надо просто пережить некие трудные времена".

Поэтому совсем скоро и Boeing, и его вечный конкурент AIRBUS, и другие участники из ЗО стран покажут свои новинки на МАКСе. Роскошь уступить давлению и отсутствовать в России не могут позволить себе ни исследователи и ученые, ни гранды отрасли... Как писал классик, свобода есть осознанная необходимость...

"Участвуем в МАКСе каждый раз,- говорит Валери Барс (Valerie Barth) из Института авиации и космонавтики в Тулузе. - Это важный авиасалон. Здесь можно встретиться с людьми, принимающими решения в российской авиационной и космической отрасли. И быть на МАКСе столь же важно, как и быть в Ле-Бурже. Поэтому мы всегда там.

Кроме того, у нас много выпускников, которые учились во Франции, а сейчас работают в России. Это помогает налаживать взаимодействие. Мы продолжаем работу, поддерживаем контакты с уже имеющимися партнерами, ищем новых. Мы считаем, что сотрудничество с Россией может только расширяться. Именно совместная работа позволит преодолеть трудности".

"Мы участвуем и в Ле-Бурже, и в МАКС-е, - рассказывает старший вице-президент АIRBUS Group Боб Ланг (Bob Lange). - У нас налажено техническое сотрудничество с Россией, уже давно действует инжениринговый центр. И для нас очень важно иметь с Россией отношения одновременно позитивные, взаимовыгодные и постоянно растущие.

Авиасалон в Москве - это салон, в котором мы участвуем всегда, это возможность углубления диалога с российской промышленностью и нашими русскими клиентами в частности. Это особенно актуально в нынешний момент, когда международные отношения временами становятся, скажем так, деликатными. Но именно для нашей отрасли - это возможность развивать связи.

Любое международное сотрудничество, позволяющее партнерам - клиентам, поставщикам, представляющим различные экономики и различные культуры, работать вместе, - позитивно. Поэтому, считаю, надо участвовать и использовать все возможности полностью"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка