О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Александр Жирков: "Этот закон архиважен и нужен. Вместе, сообща продвигать этот закон будет гораздо плодотворнее и оперативнее"

Вопрос о внесении изменений в воздушное законодательство Российской Федерации по малой авиации

25 июня 2015 года восьмым вопросом повестки Общего Собрания Парламентской Ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье" стало обсуждение проекта обращения Парламентской Ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье" к Председателям обеих палат Федерального Собрания Российской Федерации Валентине Матвиенко и Сергею Нарышкину по вопросу внесения изменений в воздушное законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность российских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки и выполняющих авиационные работы с использованием легких воздушных судов.
 
С докладом выступил председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Виктор Федоров.
 
Народный депутат Республики Саха (Якутия) привел следующие факты. Система арктических авиаперевозок в настоящее время находиться в неудовлетворительном состоянии. Пассажирооборот самолетов вместимостью 15-19 мест сегодня в 40 раз меньше, чем в 1990 году, а вместимостью 12 мест - в 60 раз. К регионам, где малая и региональная авиация является единственным средством обеспечения транспортной доступности, относится более половины территории страны. В пределах Арктической зоны 80% пассажиров перевозится малой авиацией на местных воздушных линиях, а оставшиеся 20% имеют региональный характер. В Арктической зоне малой авиацией выполняется более 50% от всех местных авиаперевозок в стране. Более 80% арктических местных перевозок являются социально-значимыми и субсидируются государством.
 
Председатель постоянного комитета Ил Тумэна Виктор Николаевич заострил внимание участников общего собрания на ряд проблем. Текущее состояние воздушного законодательства Российской Федерации не позволяет развивать малую и региональную авиацию, как основу транспортного сообщения, вследствие чего существуют проблемы в социально-экономическом развитии регионов, а особенно районов Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока и Арктической зоны, которые являются стратегическими территориями для развития государства. Отсутствие малой авиации крайне отрицательно сказывается на транспортном сообщении между малыми населенными пунктами, где полностью отсутствует наземная транспортная инфраструктура.
 
Одной из важнейших причин, препятствующих развитию малой и региональной авиации, является несовершенная нормативно-правовая база, основу которой составляет Воздушный кодекс РФ. В воздушном законодательстве в настоящее время не существует понятия "малая авиация".
 
Требования, предъявляемые к администрированию и управлению коммерческой авиации, являются общими для всех, как для магистральной, так и для региональной и малой авиации, что не дает возможности эффективно развивать региональную, а особенно малую коммерческую авиацию. Экономика у данных трех видов авиации разная, ввиду этого должны быть и разные механизмы администрирования, управления и дотаций.
 
В конце своего доклада Виктор Федоров предложил законодательно разделить гражданскую коммерческую авиацию на подвиды: магистральная авиация, региональная авиация и малая авиация. Это позволит создать необходимую нормативно-правовую базу для администрирования и управления каждого подвида коммерческой авиации, чтобы требования, предъявляемые для магистральной и региональной авиации, не предъявлялись к малой авиации.
 
Совершенствование нормативно-правовой базы для развития малой авиации, должно затрагивать все системообразующие элементы: авиапредприятия (авиакомпании), аэропорты (аэродромы, вертодромы, гидроаэродромы, посадочные площадки), наземные службы обеспечения полетов (топливозаправочные комплексы, система обслуживания и ремонта авиационной техники), систему организации и управления воздушным движением, систему подготовки авиационного персонала, систему продажи и обслуживания авиаперевозок, а также другие. Необходимо так же исключить избыточное государственное регулирование в области авиации общего назначения.
 
После доклада Виктора Федорова в обсуждении приняли участие сенаторы Совета ФедерацииВиктор Озеров, Вячеслав Штыров и спикер якутского парламента Александр Жирков.
 
Исходя из своего опыта депутатской работы, председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Алексеевич вспомнил о подобной законодательной инициативе, совместной работе с Минтрансом России: "В свое время мы наработались по малой авиации. Сначала надо ввести понятие, что такое малая авиация в Воздушный кодекс, потом начать плясать. Такая законодательная инициатива есть, есть заключение Правительства России". Второе, на что обратил внимание сенатор - терминологию из подзаконных нормативных актов, "имеющие отношение к деятельности органов исполнительной власти, а не Федерального Собрания Российской Федерации". Виктор Озеров посоветовал самому субъекту воспользоваться правом законодательной инициативы и внести проект закона об изменениях в Воздушный кодекс России. "Пускай Ил Тумэн выступит, все остальные парламенты поддержат, мы вас поддержим", - заключил представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Хабаровского края в Совет Федерации Виктор Озеров.
 
"Виктор Николаевич, вы совершенно правильно ставите вопрос. Этот вопрос давно перезрел, в стране существует глобальная проблема по авиации", - вступил в обсуждениеВячеслав Штыров. Сенатор от Якутии заострил внимание на ряд обстоятельств. Большинство специалистов при постановке обсуждаемого вопроса понимают под малой авиацией "развлечение для олигархов": "А мы под малой авиацией понимаем народно-хозяйственную авиацию для отдаленных населенных пунктов, короче говоря, маломерные суда". Вячеслав Анатольевич посоветовал разделить эти два совершенно разных понятия при разработке законопроекта. В этом случае продвижение вопроса будет облегчено, учитывая необходимость его положительного решения для районов Крайнего Севера: "А второй частью вопроса, пусть занимаются, кому это нужно", - предложил Вячеслав Штыров.
 
Спикер Ил Тумэна Александр Жирков предложил более рациональное предложение - принять проект обращения Парламентской Ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье" к Председателям обеих палат Федерального Собрания Российской Федерации Валентине Матвиенко и Сергею Нарышкину по вопросу внесения изменений в воздушное законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность российских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки и выполняющих авиационные работы с использованием легких воздушных судов. "Для того, чтобы Виктор Алексеевич был готов принять наш законопроект в работу, когда мы его внесем. Во многих комитетах, в том числе тех, куда законопроект будет направлен,  есть различное восприятие этой проблемы. Однозначно, ее надо поднять. Первое мы принимаем обращение. Сильно оно мешать не будет, а поможет актуализировать вопрос. Одновременно мы поручаем Государственному Собранию Якутии, автору проекта обращения выступить с законодательной инициативой о внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации.  Третье мое предложение. Проблема малой авиации, озвученная в сегодняшнем контексте и с этой трибуны и уточненная Виктором Алексеевичем иВячеславом Анатольевичем, актуальна для всего Дальнего Востока. Мы здесь создадим рабочую группу для подготовки законопроекта. Приглашаю коллег принять участие в разработке данного законопроекта. Форму участия мы с вами определим. Давайте совместно разрабатывать этот проект закона. Как говорится, одна голова - хорошо, а две - лучше. Этот закон архиважен и нужен. Вместе, сообща продвигать этот закон будет гораздо плодотворнее и оперативнее", - подытожил председатель Ил Тумэна Александр Жирков.
 
В результате голосования Парламентская Ассоциация "Дальний Восток и Забайкалье" приняла следующее решение по десятому вопросу повестки общего собрания: принять обращение Парламентской ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье"  к Председателю Совета Федерации Федерального собрания РФ Валентине Ивановне Матвиенко и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания РФ Сергею Евгеньевичу Нарышкину по вопросу внесения изменений в воздушное законодательство РФ; рекомендовать Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) подготовить проект законодательной инициативы; членам Парламентской Ассоциации принять участие в разработке закона....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ил Тумэн». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка