О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Руководители предприятий ОДК обсудили текущие вопросы проекта "ПД-14"

На пермских предприятиях Объединенной двигателестроительной корпорации состоялось совещание, посвященное состоянию работ по проекту создания двигателя ПД-14

26 июня на пермских предприятиях Объединенной двигателестроительной корпорации - ОАО "ПМЗ" и ОАО "Авиадвигатель" - состоялось совещание, посвященное состоянию работ по проекту создания двигателя ПД-14.

В совещании приняли участие генеральный директор АО "ОДК" Владислав Масалов, управляющий директор ОАО "ПМЗ" - руководитель дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" АО "ОДК" Сергей Попов, управляющий директор ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" Александр Артюхов, управляющий директор ОАО "НПО "Сатурн" Виктор Поляков, первый заместитель генерального директора АО "НПЦ газотурбостроения "Салют" Виталий Клочков, первый заместитель генерального директора-генерального конструктора ОАО "Авиадвигатель" Николай Кокшаров и другие.

Проводил совещание в режиме видеоконференции заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский. Также на видеосвязи были генеральный директор Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ), академик РАН Евгений Каблов, представители ВАСО, ОАК, ЦИАМ, корпорации "Иркут".

О ходе реализации проекта рассказал заместитель генерального конструктора-главный конструктор семейства двигателей ПД ОАО "Авиадвигатель" Игорь Максимов. Он сообщил, что в течение июня в ходе испытаний пятого собранного двигателя выполнена оценка его акустических характеристик, проведена проверка работы с самолетным воздухозаборником, оценена работоспособность двигателя в условиях естественного обдува, а также работоспособность реверсивного устройства и параметры двигателя на режимах обратной тяги. В настоящее время идет подготовка летающей лаборатории ИЛ-76ЛЛ для проведения летных испытаний двигателя ПД-14.

"2015-й год крайне важен для программы ПД-14. Одна из ближайших задач, стоящих перед нашими специалистами, - проведение летных испытаний двигателя на летающей лаборатории в ЛИИ им. М.М. Громова, которые состоятся в 3 квартале. В 2016 году запланирована поставка двигателей ПД-14 для проведения летных испытаний самолета МС-21", - сказал генеральный директор АО "ОДК" Владислав Масалов.

По словам управляющего директора ОАО "ПМЗ", руководителя дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" АО "ОДК" Сергея Попова, подготовка к серийному производству ПД-14 активно идет как в Перми, так и на всех предприятиях кооперации - в Рыбинске, Уфе, Самаре, Москве и др. "Это, прежде всего, разработка технологий, подготовка оснастки, нестандартного оборудования. Это большая работа, которая к концу 2016 года должна быть завершена. С 2017 года мы начинаем серийные поставки".

Гости также посетили открытый испытательный стенд ОАО "Авиадвигатель" и сборочный цех Пермского моторного завода, где в настоящее время заканчивается сборка седьмого двигателя ПД-14. Именно он будет использоваться для первого вылета в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.

ПД-14 - отечественный турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель нового поколения, предназначенный для ближне-, среднемагистральных самолетов. Основная особенность ПД-14 - применение унифицированного компактного газогенератора, позволяющего создать целое семейство авиационных двигателей и промышленных ГТУ.

Двигатель нового поколения создается в большой кооперации предприятий, в которую входят ОАО "ПМЗ", ОАО "Авиадвигатель", ОАО "СТАР" (Пермь), ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" (УМПО), ОАО "НПО "Сатурн" (Рыбинск), АО "НПЦ газотурбостроения "Салют" (Москва), ОАО "Металлист-Самара" и другие.

Всего будет изготовлено не менее 18 двигателей опытной партии - под сертификацию ПД-14 и воздушного судна. Серийное производство двигателей ПД-14 завод начнет в 2017 году.

ПД-14 будет устанавливаться на МС-21 - российский лайнер, который создается на замену Ту-154 и Ту-134. МС-21 будет выпускаться на Иркутском заводе в трех версиях: МС-21-200 (150 посадочных мест), МС-21-300 (180 мест) и МС-21-400 (212 мест).

ОАО "Пермский Моторный Завод" - серийный производитель авиадвигателей, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. ОАО "ПМЗ" входит в состав АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" - 100-% специализированной дочерней компании ОАО "Объединенная промышленная корпорация "ОБОРОНПРОМ" по управлению двигателестроительными активами.

АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (входит в Госкорпорацию Ростех) - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. Выручка холдинга в 2013 году составила 158,9 млрд рублей.

Государственная корпорация Ростех - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности, а также 22 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Вертолеты России, ВСМПО-АВИСМА и т.д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2013 году составила 1,04 трлн рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 138 млрд рублей. 
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Пермский моторный завод"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка