О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МАК завершил расследование крушения вертолета Eurocopter в Нижегородской области

Наиболее вероятной причиной катастрофы вертолета в ноябре 2014 года стала потеря командиром воздушного судна при посадке контроля над параметрами полета

Наиболее вероятной причиной катастрофы вертолета в ноябре 2014 года стала потеря командиром воздушного судна при посадке контроля над параметрами полета.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расследование крушения вертолета Eurocopter AS-350B3 RA-04032 в ноябре минувшего года в Нижегородской области. Отчет опубликован на сайте комитета.

Воздушное судно, принадлежавшее ООО "НаноСтройИнвест", которое сдало вертолет в аренду компании ООО "Эверест", потерпело крушение 20 ноября 2014 года в Кстовском районе Нижегородской области. Вертолет выполнял рейс Москва-Кстово.

Жертвами катастрофы стали пилот и четверо пассажиров, включая восьмилетнюю девочку. Среди них - совладелец нескольких ночных клубов Андрей Лейрих и бывший глава одного из подразделений "Газпром Инвест Запад" Евгений Шебаршов.

Согласно отчету, в сентябре 2014 года пилот прошел медицинское освидетельствование и был признан годным к летной работе. После крушения при судебно-химическом исследовании установлено, что в его организме этилового алкоголя, наркотических и психотропных веществ нет.

В качестве наиболее вероятной причины крушения МАК назвал потерю командиром воздушного судна при посадке контроля над параметрами полета, в частности, высотой. Отмечается, что посадка совершалась ночью в условиях ограниченной видимости и низкой облачности, не соответствующих метеоминимуму по правилам визуальных полетов.

Способствующими катастрофе факторами могли явиться недостатки в анализе метеоусловий со стороны пилота при принятии решения о вылете. Следователи выяснили, что он не обращался за метеорологической информацией в АМЦ Нижний Новгород. Также не был заключен и договор между владельцем вертолета и ФГБУ "Авиаметтелеком Росгидромета".

МАК указывает и на малый опыт полетов пилота на данном типе воздушного судна. В отчете отмечается, что командир воздушного судна проходил подготовку к пилотированию вертолета AS-350B3е, теоретическую и практическую подготовку/переподготовку для полетов на отличном от него судне AS-350B3 он не проходил....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка