О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ПД-14 готовится к полетным испытаниям

Двигатель ПД-14 завершает этап стендовых испытаний и готовится к полетным. Об этом, по итогам прошедшего на базе Пермского моторного завода расширенного совещания всех кооперантов по изготовлению нового авиадвигателя

Двигатель ПД-14 завершает этап стендовых испытаний и готовится к полетным. Об этом, по итогам прошедшего на базе Пермского моторного завода расширенного совещания всех кооперантов по изготовлению нового авиадвигателя, заявил гендиректор ОДК Владимир Масалов. По его словам, в ближайшее время должны пройти два стендовых испытания - в Перми и в Ярославской области, после чего седьмой по счету изготовленный на ПМЗ двигатель ПД-14 будет отправлен в город Жуковский, где его "повесят на крыло" летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Сертификация двигателя и запуск его в серийное производство намечены на 2017 год.

По словам господина Масалова, 70 двигателей готова приобрести структура "Ростехнологий" "Авиакапитал-сервис" в течение 2018-2023 годов. Общий прогнозный контракт включает изготовление и продажу до 2025 года 170 двигателей. Как рассказал "Ъ" замгенконструктора - главный конструктор семейства двигателей "ПД" ОАО "Авиадвигатель" Игорь Максимов, летные испытания для ПД-14 планировалось провести раньше, однако сроки были сдвинуты на четыре месяца. Это произошло большей частью из-за неготовности летающей лаборатории Ил-76ЛЛ в ЛИИ им. Громова. По словам главного конструктора семейства "ПД", скорее всего в двигателе будут отсутствовать комплектующие из Украины. Речь идет о камере сгорания ПД-14. Ранее рассматривались два проекта камеры сгорания. Один разрабатывался в Перми, второй - в Запорожском конструкторском бюро. "Год назад, из-за известных политических событий, сотрудничество с Запорожским конструкторским бюро было заморожено, - заявил господин Максимов. - Но оно не закрыто и теоретически может быть возобновлено, хотя пермский проект, по которому продолжались работы, нас сейчас полностью устраивает". Всего в настоящее время изготовлено шесть опытных образцов двигателя ПД-14, всего для различных испытаний необходимо будет изготовить 23 двигателя.

В апреле 2015 года проектный комитет АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" утвердил прохождение 5-го контрольного рубежа проекта создания двигателя ПД-14. Отечественный турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель "ПД-14" разрабатывается в рамках ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и в период до 2015 года". Головной исполнитель проекта - АО "ОДК", головной разработчик - ОАО "Авиадвигатель", головной изготовитель двигателя - ОАО "ПМЗ". Двигателем предполагается оснащать семейство новых российских ближне- и среднемагистральных самолетов МС-21, которые будет производить корпорация "Иркут"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка