О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Псковавиа" не стоит на месте

В июне 2015 года в аэропорту Пулково прошла встреча региональных журналистов с генеральным директором авиакомпании "Псковавиа" Виктором Мартыненко

В июне 2015 года в аэропорту Пулково прошла встреча региональных журналистов с генеральным директором авиакомпании "Псковавиа" Виктором Мартыненко. Редакция "Линии полета" воспользовалась этим поводом, чтобы побеседовать с руководителем одного из старейших авиапредприятий России, чьи пассажиры регулярно могут читать журнал.
 
Каковы основные успехи и тренды развития возглавляемой вами авиакомпании в новых экономических реалиях?

Виктор Мартыненко: Наше авиапредприятие было создано сразу после освобождения Пскова в 1944 году. В 2014 году мы отметили 70-летний юбилей. Авиакомпании удалось пережить трудный период экономического спада 1990-х годов, сохранить парк за счет выполнения грузовых перевозок. С 2010 года авиакомпания выполняла единственный пассажирский регулярный рейс Псков - Москва.

Возрождение авиакомпании как пассажирского перевозчика началось с 2013 года, когда мы взяли ориентир на выполнение субсидируемых перевозок и сотрудничество с Пулково - главным аэропортом Северо-Западного федерального округа. Уже в 2014 году "Псковавиа" перевезла более 65000 пассажиров - на 11% больше, чем в 2013 году. В планах на 2015 год значится цифра в 70000 пассажиров.

Аэропорты базирования "Псковавиа" сегодня - это Пулково (Санкт-Петербург), Псков и Талаги (Архангельск). В Москве мы работаем с аэропортом Домодедово. Из Архангельска летаем в партнерстве с авиакомпанией "Нордавиа" в Мурманск, Нарьян-Мар, Амдерму и на Соловки.

Расскажите подробнее о сотрудничестве с аэропортом Пулково - еще одном партнере и нашего издания.

В. М.: "Псковавиа" является одной из наиболее динамично развивающихся авиакомпаний на внутренних воздушных линиях из Пулково. Пассажиропоток авиакомпании с 2013 года на рейсах из Санкт-Петербурга (и в обратном направлении) увеличился в 2,5 раза!

Мы связываем петербургскую воздушную гавань с региональными аэропортами, для многих из которых это единственные регулярные пассажирские рейсы, а значит - рабочие места. Сегодня наша авиакомпания из аэропорта Северной столицы выполняет рейсы по шести направлениям, пять из которых уникальны, а два (Владимир и Котлас) возрождены после многолетнего перерыва. Все эти маршруты поддерживаются бюджетом за счет федеральной программы субсидирования внутренних воздушных линий.

Ставка на регионы
 
Будет ли продолжать авиакомпания наращивать маршрутную сеть?

В. М.: Авиакомпания не прекращает работу по развитию региональной маршрутной сети авиаперевозок по программам федерального и совместного финансирования. В этом вопросе мы активно сотрудничаем с администрациями субъектов федерации, которые заинтересованы в развитии своих регионов. Так, в ближайшее время планируется открыть рейс Тамбов - Санкт-Петербург с частотой три раза в неделю.

Совместно с правительством Белгородской области и аэропортом Старого Оскола прорабатываем вопрос открытия маршрута в Москву (Домодедово). Возможно, рейс будет запущен уже в июле и будет выполняться также три раза в неделю.

Интересно и предложение Ярославской области восстановить исторический рейс Ярославль - Архангельск. В настоящее время эта идея прорабатывается при участии аэропорта Туноша (Ярославль).

Перспективно складывается сотрудничество авиакомпании с Владимирской областью. В настоящее время совместно с областным правительством прорабатывается возможность развития прямой маршрутной сети из аэропорта Семязино в другие региональные аэропорты. Пользуясь случаем, я хочу высказать слова благодарности губернатору Владимирской области Орловой С. Ю. и губернатору Псковской области Турчаку А. А. за личное участие в развитии воздушных сообщений из региональных аэропортов и поддержку регионального авиаперевозчика "Псковавиа".

Каково в настоящее время состояние воздушного парка?

В. М.: У нас 9 воздушных судов: 5 пассажирских Ан-24РВ, 3 грузовых Ан-26Б и один вертолет Robinson R44I. Ан-24 - очень надежный, проверенный самолет, прекрасно подходящий к региональным пассажирским авиаперевозкам.

Имеются и современные комфортабельные самолеты зарубежного производства с аналогичным числом местом, но абсолютное большинство региональных аэропортов, куда мы летаем, могут принимать исключительно Ан-24. Именно наличие в нашем парке этого типа воздушных судов позволило многим регионам получить сегодня регулярное воздушное сообщение с Санкт-Петербургом и Москвой.

Жизнь не стоит на месте, и в региональных аэропортах происходит реконструкция взлетно-посадочных полос и оборудования, а мы ведем постоянную работу по поиску инвесторов, готовых поддержать обновление нашего воздушного парка. Возможно, это произойдет уже в 2016-17-м годах.
 
В состав вашего предприятия входит и псковский аэропорт. Как обстоят дела с ним?

В. М.: При прямой поддержке администрации Псковской области ведется постоянная работа по развитию базового аэропорта Псков, который включен в программу реконструкции в 2018 году. Общий размер ожидаемых средств составляет 2,036 млрд рублей, из них из федерального бюджета выделяется 1,233 млрд, из областного бюджета - 202,7 млн, из внебюджетных источников - 600,7 млн.

Также в настоящее время идут переговоры с другими авиакомпании и возможности полетов из Пскова в Симферополь и Прибалтику....
Авторские права на данный материал принадлежат «Линия полета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка