О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Угнанного в Ишиме самолета не существует

Московская комиссия ДОСААФ России завершила расследование по авиационному инциденту, произошедшему в Ишиме

Московская комиссия ДОСААФ России завершила расследование по авиационному инциденту, произошедшему в Ишиме.

По результатам работы, в Тюменском и Ишимском аэроклубах обнаружены недостатки в организации летной деятельности должностных лиц, в том числе: превышение полномочий, халатное исполнение своих обязанностей и признаки сговора начальников обоих аэроклубов с целью незаконного получения финансовой выгоды.

Как следует из отчета, опубликованного на сайте Федерации, 21 июня около трех часов утра со взлетно-посадочной полосы аэродрома "Ишим" Ишимского авиационно-спортивного клуба ДОСААФ России несанкционированно вылетели два воздушных судна - Gardan GY-80-160 (принадлежность авиации общего назначения) и "Як-52". Второй, как установили члены комиссии, был собран из агрегатов и деталей списанной авиационной техники, принадлежащей Ишимскому АСК ДОСААФ России, но неутилизированной в установленном порядке.

Из-за технической неисправности "Як-52", по предварительной версии - отказа двигателя, пилот воздушного судна совершил аварийную посадку на аэродроме "Ялуторовск" Тюменского авиационно-спортивного клуба ДОСААФ. Вслед за самолетом "Як-52" осуществил посадку Gardan.

Охрана аэродрома "Ялуторовск" в 4 часа утра оповестила начальника Тюменского АСК Владимира Палей и правоохранительные органы о факте посадки обоих воздушных судов, но предпринять действенные меры по воспрепятствованию взлета самолета "Gardan" и задержанию пилотов Ильи Кудряшова и Рамаза Шермардини не смогла. На место происшествия прибыли сотрудники полиции и оцепили его до прибытия следственных органов.

Получить оперативный комментарий о ситуации от руководителя регионального отделения ДОСААФ России Тюменской области Анатолия Пусева у РБК Тюмень не получилось.

Как ранее РБК Тюмень сообщал заместитель председателя ДОСААФ России, директор департамента авиации Виктор Бычков, федерация уверена в том, что между покупателями Ильей Кудряшовым и Рамасом Шермардини и продавцом - руководителем НОУ "Ишимский АСК ДОСААФ России" Александром Мякишевым был сговор. "Это была попытка продать государственное имущество под другим номером. В ходе проверки выяснили, что на угнанной машине ЯК-52 сбиты шильдики номеров. Только по косвенным признакам мы установили номер самолета. Знали или не знали покупатели о такой сделке - пусть разбирается следствие. Факт остается фактом", - рассказал он.

Г-н Бычков отметил, что Мякишев не просто под подозрением, он один из главных обвиняемых по этому делу. "Он руководитель клуба, там произошло преступление, и он не мог не знать об этом. Мы предполагаем, что машину, которая простаивала на аэродроме с 2007 года (сроки технической эксплуатации закончились), хотели продать, а после оформить документы на списание. И все. В клубе машину подготовили к полету, заправили и она улетела", - заявил московский ревизор.

Как сообщила пресс-служба ДОСААФ России, в настоящее время Уральским следственным управлением на транспорте СК РФ проводятся следственные действия на причастность начальников авиационных организаций ДОСААФ к проведению незаконной аферы и наличие сговора между ними. По результатам этих действий руководство Федерации примет соответствующие решения по каждому должностному лицу.

Старший помощник руководителя Уральского следственного управления на транспорте СК РФ Наталья Гунькина эту информацию не стала комментировать. "Расследуется уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 211 УК РФ (угон воздушного судна). Проводятся следственные действия, в рамках которого проверяется вся информация. Большего сказать не могу", - уточнила она....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка