О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Мягкая посадка

Правительство Бурятии и Народный Хурал планируют экстренно выделить 54 миллиона рублей бурятской авиакомпании ПАНХ на возмещение лизинговых платежей

Правительство Бурятии и Народный Хурал планируют экстренно выделить 54 миллиона рублей бурятской авиакомпании ПАНХ на возмещение лизинговых платежей за три 9-местных американских самолета Cessna 208B Grand Caravan компании "ПАНХ" и два 19-местных чешских самолета L-410.

Региональное авиасообщение в Бурятии активно развивалось с 2013 года, когда и были приобретены новые самолеты.

Они позволили связать Улан-Удэ регулярным авиасообщением с Нижнеангарском, Таксимо, Багдарином, Курумканом и другими отдаленными пунктами. Однако бизнес-проект ПАНХ был рассчитан на "мирное" время, и когда в результате западных санкций и кризиса резко подскочил доллар, компания стала нести убытки из-за курсовой разницы. Ведь выручку компания получает в рублях, а платить за самолеты надо в валюте. Неудивительно, что в авиакомпании начались задержки зарплаты и авиаторы попросили денег из бюджета.

В конце июня на рабочей группе в правительстве РБ под председательством министра транспорта Сергея Козлова было решено спасти авиакомпанию, предложив целый пакет финансовых вливаний. Так, предложено перечислить 54 млн. рублей в качестве оплаты самолетов по лизингу, кроме того, в этом году планируется выделить госгарантию на 99 миллионов рублей, освободить компанию от налогов на имущество и оказать содействие в передаче авиакомпании двух земельных участков под аэропортами в Таксимо и Нижнеангарске. Вдобавок чиновники обратятся в правительство РФ с просьбой отсрочить платежи по лизингу за два самолета и попросят обнулить НДС для авиаторов. Помогать им и платить часть лизинговых платежей из бюджета планируется аж до 2024 года.

Безусловно, дело это нужное - оставлять отдаленные районы республики без авиасообщения нельзя. Но, думается, подобных бюджетных трат можно было избежать, если бы не аукнулся развал бурятской авиации в конце 90-х - начале "нулевых годов". Когда ОАО "Бурятские авиалинии", имевшее колоссальное имущество в виде десятков самолетов, аэропортов в Улан-Удэ и районах республики с контрольным пакетом у правительства республики, не было распродано московскими деятелями при молчаливом согласии республиканских чиновников. Теперь мы пожинаем плоды подобной политики, когда из бюджета оплачиваем закупку иностранных самолетов, которые могла бы покупать за свой счет сильная бурятская компания. И фактически сохранение региональных перевозок опять ложится на плечи налогоплательщиков Бурятии....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка