О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпания Estonian Air продолжает оставаться убыточной

В следующем году Estonian Air сможет отметить своеобразный юбилей - десять лет подряд авиакомпания несет убытки. В этом году они составили 10,4 миллиона евро

В следующем году Estonian Air сможет отметить своеобразный юбилей - десять лет подряд авиакомпания несет убытки. В этом году они составили 10,4 миллиона евро. При этом фирма по-прежнему остается предприятием с крупнейшей рыночной долей среди авиаперевозчиков, осуществляющих свою деятельность в Таллиннском аэропорту.

По словам председателя правления Estonian Air Яана Палмера, в минувшем году главной причиной убытков авиакомпании был кризис на Украине, в результате которого в Киев, Москву и Петербург летало значительно меньше людей.

Второй причиной, по его утверждению, была обострившаяся конкуренция с литовской авиакомпанией Air Lituanica, которая, правда, сейчас уже обанкротилась. Вдобавок Lufthansa увеличила количество авиарейсов из Таллинна и отобрала часть рынка у эстонского авиаперевозчика.

Глава авиакомпании отметил, что около половины убытков предприятия обусловлено его основной деятельностью - т.е отсутствием достаточного количества пассажиров, вторая же половина убытков приходится на обстоятельства, не связанные с основной деятельностью, например, расходы на содержание обширного парка самолетов, выплаты по процентным ставкам и прочие одноразовые расходы.

Планы Infortar прежние

По словам Палмера, в прошлом году расходы предприятия были меньше изначально прогнозируемых, но подвели доходы. Из-за обострения конкуренции на рынке авиаперевозчиков фирма недополучила прибыль, на которую рассчитывала. В 2016 году Палмер ожидает улучшения ситуации.

Литовская авиакомпания Air Lituanica больше не является конкурентом, так как прекратила свое сущест­вование, а ситуация в Киеве начинает постепенно нормализоваться. Он также подчеркнул, что в нынешнем году, согласно плану реструктуризации, предприятие вернет четыре самолета Embraer E-170, взятые в аренду. Вместо них можно будет приобрести или взять в аренду самолеты другого типа, которые будут дешевле и помогут контролировать расходы авиакомпании.

К трудностям, ожидающим фирму в следующем году, Палмер причисляет конкуренцию с латвийской авиакомпанией AirBaltic, которая с 2015 года осуществляет сезонные авиарейсы в Берлин, Вену и Париж.

При этом глава Estonian Air не строит иллюзий относительно краткосрочной перс­пективы - по его прогнозам в нынешнем году авиакомпания будет оставаться убыточной, но в 2016 году начнет приносить прибыль.

"Я могу сохранять оптимизм, поскольку вижу, что все сотрудники предприятия очень напряженно работают, и наша цель - выйти в прибыль в 2016 году, - оценивает Палмер перспективы. - У нас хорошая команда". Препятствием на пути может стать спор с Европейской комиссией, которая в течение трех лет разбиралась, соответствуют ли выделенные Estonian Air 57 миллионов евро государственных субсидий директивам Евросоюза или же предприятию следует вернуть деньги государству.

Предприятие Infortar, имеющее большой пакет акций фирмы Tallink, пообещало после оглашения результатов расследования (предположительно осенью - ред.) купить авиакомпанию и сделать из нее полностью негосударственное частное предприятие. Во вторник, комментируя результаты экономической дея­тельности Estonian Air, председатель правления Infortar Айн Ханшмидт заявил BNS, что их решение остается неизменным и они по-прежнему хотят стать собственниками авиакомпании.

Палмер заверил, что у Estonian Air достаточно денег, чтобы продержаться до решения Еврокомиссии. "При этом значительные убытки никак не отразятся на решении Европейской комиссии, поскольку ее решение касается государственных капиталовложений, а отнюдь не экономических показателей", - заявил министр экономики и инфраструктуры Кристен Михал. Он подчеркнул BNS, что независимо от решения Европейской комиссии Эстония в любом случае намерена сохранять прямые авиарейсы из Таллинна. "Мы готовимся и к худшему сценарию, по которому все пойдет не так, как нам хочется. Мы сотрудничаем с Еврокомиссией, и когда она придет к определенному решению, мы будем его учитывать в своих ответных действиях", - пояснил министр.

"Если решение окажется отрицательным для Estonian Air, вариантов дальнейших действий будет несколько. Например, некоторые предприятия уже выразили желание обслуживать часть авиалиний; к обеспечению воздушного сообщения может подключиться и государство", - сказал он, не пояснив, каким именно образом государство может участ­вовать в процессе.

AirBaltic - исключение

Несмотря на то, что Estonian Air обслуживает только 27 процентов всех авиарейсов в Эстонию и из нее, с помощью авиакомпании осуществляется значительная часть коммерческих перелетов. По его словам, для экономики страны прямые воздушные перелеты крайне необходимы.

В представленном в начале года общем отчете Государственного коммерческого объединения прогнозируемый размер убытков Estonian Air за 2014 год составлял лишь 3,4 миллиона евро. Затем убытки выросли до 10,4 миллиона евро.

Прошлый год в очередной раз выдался неудачным и для многих других европейских авиапредприятий - убытки Finnair составили 82,5, а убытки SAS - 78 миллионов евро. Литовская авиакомпания

Air Lituanica также понесла убытки в объеме около 10 миллионов евро и вынуждена была ходатайствовать о банкротстве. Исключением на этом фоне остается латвийская авиакомпания AirBaltic, которая сумела заработать прибыль в размере 10 миллионов евро....
Авторские права на данный материал принадлежат «Postimees». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка