Коммерсантъ FM
2 июля 2015, 14:24
"Отчет о причинах крушения Boeing - это акт политического согласования между государствами"
Нидерланды подготовили черновик отчета о причинах крушения малайзийского Boeing на востоке Украины. Документ направлен странам-участницам расследования: России, Украине, США, Великобритании, Малайзии и Австралии
Предварительный доклад о причинах крушения Boeing был опубликован 9 сентября 2014 года. В документе подчеркивалось, что самолет распался на части в воздухе из-за "попадания множества высокозаряженных частиц". Более точных причин не указывалось.
- Стоит ли ждать каких-то новых фактов о катастрофе в этом документе? Получается, что это все-таки пока черновик.
- Полагаю, что каких-то особо новых фактов мы не узнаем. Потому что все дело сводится к тому, как на самом деле был сбит самолет: был он сбит с воздуха, либо был сбит с земли. В любых случаях применялось оружие - производства какой страны, точнее, принадлежностью какой стране? Наверное, в этом и заключается вопрос всего расследования.
- Как вы считаете, что представляет собой этот документ? Некое подтверждение фактов, которые нам были известны ранее?
- Боюсь, что там ничего конкретно не подтверждается. То, что действительно был нанесен удар по самолету, и то, что он распался, а кто точно его сбил - скорее всего, в нем этого нет.
- Дается 60 дней странам, чтобы прокомментировать документ. Для чего нужно это время? Что за это время должны сделать страны, которым отправлен отчет?
- Такое складывается впечатление, что страны о чем-то договорились между собой и выработали какое-то взаимоприемлемое мнение. Речь идет больше не о юридической стороне вопроса, а именно о политической.
- На данном этапе, когда Нидерланды составляли этот черновик, они не советовались со странами, которым отправлен этот документ?
- Получается так. И сейчас, скорее всего, ведутся какие-то кулуарные переговоры, чтобы выработать приемлемое мнение. Скорее всего, мы говорим, что это акт не расследования в правовой плоскости, а именно акт политического согласования между государствами по тому, какое все-таки общее мнение будет выработано по результатам этого расследования.
- Задача стран, которые работают над этим документом, придать ему какую-то определенную форму и какой-то вес?
- В конечном итоге, нужно подвести итог этого расследования, уже скоро год, и само время толкает, чтобы какие-то результаты были этого расследования, что просто так его отбросить нельзя и замолчать. Поэтому и происходят такие движения.
- Может быть, все-таки возможны какие-то сенсации на этом пути?
- Я не исключаю, конечно, что что-то будет, но если бы они были, наверное, они уже появились бы, значит, боюсь, что ничего нового мы не узнаем.
- Это будет некий конечный документ или все-таки, допустим, Украину не устроит вариант причины крушения, все может быть продолжено и возобновлено?
- Скорее всего, это все превращается в какой-то вялотекущий и долгоиграющий процесс под названием "Расследование по Boeing".
- Сейчас достаточно сложно предсказать эти временные рамки, когда мы увидим, узнаем, услышим конкретно, что прописано в этом документе?
- Вряд ли мы все узнаем, скорее всего, мы опять услышим какие-то недомолвки, недоговорки и какое-то заключение, которое ничего не объясняет.
- Формальные фразы?
- Да....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Самолет президента Азербайджана впервые осуществляет рейс в Берлин из аэропорта Физули
Апрель 25, 2024
Самолет CибНИА несанкционированно пролетел над аэропортом Толмачево