О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Гражданские и военные самолеты над Балтикой разведут по-особому

Рабочая группа Международной организации гражданской авиации разработает программу по повышению безопасности полетов над Балтийским морем

Рабочая группа Международной организации гражданской авиации (ИКАО) разработает программу по повышению безопасности полетов над Балтийским морем, сообщает Finavia.

Первое заседание группы состоялось накануне, 2 июля, в Финляндии. Специалисты будут работать в области обмена информацией между самолетами, а также между самолетами и авиадиспетчерами и всем, что связано с координацией движения воздушного трафика. Планируется также изменить воздушные трассы и избежать излишнего количество полетов с выключенным ответчиком (прибором, передающим телеметрические данные самолета авиадиспетчерам).

Кроме того, специалисты обратили особое внимание на координацию движения гражданских и военных самолетов. Представитель финского агентства транспортной безопасности Trafi Кари Сиеккинен отметил, что подобные проблемы есть и в других регионах мира, а не только над Балтикой. Как и везде, военные выполняют полеты с выключенным ответчиком, что не нарушает правил, однако власти должны убедиться, что такие полеты не представляют угрозы для гражданских, сказал Сиеккинен.

"Мы наблюдаем распространенную практику таких полетов. Если необходимая информация о военном самолете будет передана авиадиспетчеру заранее, то такие полеты военных не будут представлять угрозу самолетам авиакомпаний", - сказал Сиекиннен. Следующая встреча состоится осенью 2015 года.

Стоит отметить, что полеты военных самолетов над Балтикой, которые вызвали опасения у авиационных властей Европы, во многом связаны с активностью ВВС России. Как правило, они выполняются с транзитом через Петербург, после чего самолет летит в коридоре нейтрального воздушного пространства между границами европейских стран в Калининградскую область. Обратный полет организован таким же образом. Сейчас подобные полеты не требуют согласования с европейскими авиационными властями, в отличие от тех, что связаны с входом в воздушное пространство сопредельного государства. Между тем существует распространенная практика, когда при обнаружении на экранах радара неопознанного самолета в воздух из стран Балтии по тревоге поднимаются истребители ВВС НАТО. Они подходят к российским самолетам, фотографируют их, иногда сопровождают некоторое время, после чего возвращаются на базу....
Авторские права на данный материал принадлежат «Фонтанка.FI». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка