О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Спасатели планируют искать пропавший в ХМАО вертолет Ми-8 с помощью "подводных граблей"

Очередной день поисков вертолета Ми-8, пропавшего в Ханты-Мансийском автономном округе-Югра в ночь на 3 июля, закончился безрезультатно

Очередной день поисков вертолета Ми-8, пропавшего в Ханты-Мансийском автономном округе-Югра в ночь на 3 июля, закончился безрезультатно. На борту воздушного судна находились пять человек - три члена экипажа и два специалиста Центра медицины катастроф. Следов возможного местонахождения Ми-8 спасателям пока найти не удалось, сообщили ТАСС в пресс-службе окружного управления МЧС. Там отметили, что поиски воздушного судна будут возобновлены утром в понедельник, 6 июля, глубокие участки реки Оби будут обследованы с использованием метода тралирования, то есть, вертолет планируют искать приспособлениями, похожими на "подводные грабли".

Непогода внесла коррективы в поиски Ми-8

Изначально спасатели рассчитывали за сутки найти вертолет, пропавший в ночь со 2 на 3 июля. Однако непогода внесла свои коррективы в график поисковых работ. Из-за дождя и сильного ветра плавсредства сутки не могли обследовать поверхность Оби, куда могло рухнуть воздушное судно.

"Из-за непогоды в субботу плавсредства не могли обследовать поверхность реки Обь, куда мог рухнуть вертолет. На реке были сильные волны и задействовать катера в поисках Ми-8 было не безопасно", - пояснили в пресс- службе окружного управления МЧС.

Там отметили, что в субботу, 4 июля, в поисковых работах упор был сделан на наземной группировке, которая на вездеходах обследовала труднодоступные места, превратившиеся из-за дождя в трясину.

"Наземные группы обследовали практические все квадраты, где мог приземлится вертолет. Однако следов его нахождения на земле найдено не было, - отметили в пресс-службе. - Мы также связались с энергетикам и нефтяниками. Ни на одной из вертолетных площадок Ми-8 не приземлялся. Линии электропередачи также не оборваны, следовательно, на земле он рухнуть не мог". Завершая в субботу поиски, спасатели надеялись на улучшение погоды в воскресенье, которая оправдала их ожидания.

Спасатели увеличили площадь поисков на 2,2 тыс. кв километра

В районе поиска Ми-8 воздух прогрелся до 10 градусов выше нуля, а скорость ветра снизилась до 5 метров в секунду. Это позволило задействовать в поисках два теплохода, с гидроциклами и десять катеров. "Сегодня мы сделали акцент на водных поисках вертолета, - отметил в бесед с корр. ТАСС официальный представитель югорского МЧС.

Несмотря на это, наземная группа продолжала работать, в ее состав входили 180 человек и 43 единицы техники. Им помогали пять вертолетов авиакомпании "ЮТэйр": три Ми-8 и два легких воздушных судна AS-300 и AS-355. Общая площадь поиска была расширена с 6 тыс. кв километров до 8,2 тыс. кв километров.

"Мы отрабатывали маршруты с точки, откуда последний раз вышел на связь вертолет, деревни Локосово Сургутского района, до аэропорта Сургута с учетом отклонения Ми-8 от маршрута", - сказали в пресс-службе.

Также спасатели проверили различные версии очевидцев, которые якобы видели вертолет, похожий на пропавший на Ми-8. Однако пока ни одна из этих версий не нашла своего подтверждения.

История с пропажей Ми-8 стала материалом уголовного дела

Между тем, уральское следственное управление на транспорте СК РФ возбудило уголовное дело по факту невыхода на связь пропавшего вертолета Ми-8, сообщили в пресс-службе ведомства.

"Дело будет расследоваться по статье 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц", - сказали в пресс-службе.

По версии следствия, вертолет Ми-8Т, эксплуатантом которого является авиакомпания "ЮТэйр - вертолетные услуги", около 23 часов 25 минут местного времени 2 июля произвел взлет в аэропорту "Нижневартовск" в намеченный пункт посадки - аэропорт "Сургут". Вертолет возвращался с гуманитарной миссии: он транспортировал двухлетнюю девочку на операцию из Сургута в Нижневартовск. На борту воздушного судна находилось три члена экипажа и два специалиста Центра медицины катастроф.

"При входе в зону "Сургут-подход" у воздушного судна Ми-8Т был последний выход на связь в 00 часов 29 минут местного времени 3 июля, и далее связь с вертолетом потеряна. По результатам поисковых и аварийно-спасательных работ местонахождение воздушного судна, членов экипажа и пассажиров не установлено", - сказали в пресс-службе.

Там отметили, что сотрудники Уральского следственного управления на транспорте получили документы из Сургутского Центра медицины катастроф о задании и целях вылета, по месту крайнего вылета воздушного судна проведены мероприятия по опечатыванию топливо-заправочного комплекса, проводится работа по установлению обстоятельств и хода предполетной подготовки, обслуживания воздушного судна по месту его вылета.

Следственными органами проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего. Как ранее сообщила корр. ТАСС помощник руководителя Уральского следственного управления на транспорте СК РФ Наталья Гунькина, "с версиями о произошедшем сможем определиться только после того, как будет найден Ми-8. Пока мы даже никаких догадок не строим. Сейчас собираем информацию о полете вертолета, а также исследуем топливо, которым он заправлялся".

Спасатели отказались от спутника в пользу "подводных граблей"

Между тем, спасатели не оставляют надежды найти живыми членов экипажа и пассажиров Ми-8. В поисках воздушного судна они стараются задействовать новые технические устройства, такие как спутник и "подводные грабли".

"Изначально мы планировали задействовать спутник в поисках Ми-8, если второй поисковый день окажется безрезультатным. Однако пока принято решение не использовать спутник. Вертолеты стали повторно обследовать ранее обследованные квадраты. Они пока более эффективны, чем космическое устройство, - пояснили в пресс-службе. - Завтра мы планируем обследовать наиболее глубокие участки Оби методом тралирования. Его суть заключается в том, что кода катера будут обследовать участки реки глубиной 20-30 метров, то к ним будут прикрепляться специальные устройства внешне чем-то похожими на сети. Их называют "подводными граблями" потому что они как и их наземный аналог эффективно собирают весь мусор со дна. Мы надеемся, что "подводным граблям" нам удастся обнаружить обломки Ми-8".

Ми-8 пропал в ночь на 3 июля по пути из Нижневартовска в Сургут. По данным пресс-службы авиакомпании "ЮТэйр", которой принадлежит воздушное судно, полет "проходил в сложных метеоусловиях - при низкой облачности и очаговой грозовой деятельности". "Ми-8 в непогоду вылетел из Сургута в Нижневартовск с гуманитарной миссией: он транспортировал двухлетнюю девочку, которой требовалась срочная операция. Кроме ребенка на борту воздушного судна находились три члена экипажа и два медика. Транспортировка девочки прошла успешно. После того, как врачи убедились, что жизнь девочки была вне опасности, они вылетели из Нижневартовска в Сургут. Во время полета вертолета погода ухудшилась, он пропал с радаров", - сказали в пресс-службе компании.

Спасатели исключают повторение в Югре истории с "самолетом-призраком" Ан-2, который больше года искали в Свердловской области. "В поисках вертолета Ми-8 уже обследовано 2,4 тысячи кв км. Да, погодные условия осложняют проведения поисковых работ, но не думаю, что они сильно затянутся. Мы исключаем повторения истории с поиском самолета Ан-2, который больше года искали в Свердловской области", - отметил ранее в беседе с корр. ТАСС начальник пресс-службы Уральского регионального центра МЧС Вадим Гребенников.

Между тем, в местных правоохранительных органах считают, что если вертолет не был найден за сутки, то его поиски могут затянуться на неопределенное время из-за того, что будет все меньше оставаться следов, по которым его можно найти....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка