Автор: Мария Кормильцева
Опубликовано: 07.07.2015, 10:44
 

Новосибирский НИИ займется сборкой американских авиадвигателей


[image]

СибНИА им. Чаплыгина осенью 2015 года планирует начать на своей площадке локализацию сборки авиадвигателей американской корпорации Honeywell.

Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) осенью 2015 года планирует начать на своей площадке локализацию сборки авиадвигателей американской корпорации Honeywell. Как рассказал РКБ.Новосибирск директор СибНИА Владимир Барсук, между институтом и корпорацией заключен меморандум о локализации производства в России.

"Скорее всего, в августе будут подписаны контракты на начало локализации сборки авиадвигателей. Первоначально, планируется, оно будет на территории СибНИА, а по мере освоения технологии тоже будет создано (или привлечено) предприятие, которое будет заниматься локализацией производства этих двигателей в России. С американцами мы все согласовали", - сказал он.

По словам Барсука, локализация производства может начаться уже осенью. Первые моторы новосибирской сборку будут установлены на самолета Ан-2, ремоторизацией которых сейчас занимается новосибирское предприятие "Русавиапром" За 2016 - 2017 годы планируется модернизировать таким образом порядка 150-200 самолетов.

"Аналогов в России этому мотору пока, к сожалению, нет. Россия делает отличные двигатели для истребителей, хорошие надежные двигатели для пассажирских самолетов, а для маленьких самолетов не умеем. Потому что все легкое самолетостроение было в Румынии, Польше, Чехословакии. У нас его не было с 1950 года, и компетенции в области строительства легких самолетов и двигателей, к сожалению, утрачены", - отмечает собеседник.

"Сложность еще в том, что если в СССР была преемственность поколений и, как правило, старшее поколение было взрослее на 5-6 лет, то сейчас разрыв настолько о6ромен, что сегодняшней молодежи авиастроительной отрасли приходится учиться по книжкам 40-х годов. По многим вопросам учить их уже некому", - говорит Владимир Барсук.

По словам ведущего эксперта УК "Финам Менеджмент" Дмитрия Баранова, инвестиции в проект сборки американских двигателей потребуются значительные.

"Перспективы у такого производства есть, так как в России озаботились возрождением региональных авиаперевозок в стране, для чего приняты соответствующие документы, реализуется ряд мероприятий, но понятно, что без соответствующей техники, их не восстановить. И вопрос создания региональных самолетов остается одним из самых животрепещущих, а для них потребуются двигатели", - говорит он.

"Кроме того, либерализация авиационной деятельности в стране набирает обороты, становится все больше воздушных судов в частном владении, и это также может оказать поддержку данному проекту", - добавляет эксперт.

Баранов отметил, что, так как прямого запрета на поставки в Россию комплектующих для авиационной промышленности не вводилось, проблем с поставками возникнуть не должно. Тем более, если часть комплектующих будет производиться на этой же площадке, а не за рубежом, это увеличивает шансы на успех проекта, говорит он.

 

Дайджест прессы за 7 июля 2015 года | Дайджест публикаций за 7 июля 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-2 (в процессе тестирования)