О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Казань встретила Астану: авиаперевозчик Scat возобновил сообщение между столицами

Казахская авиакомпания Scat пришла в Казань и надеется задержаться в Татарстане за счет крепнущих связей между двумя республиками

Казахская авиакомпания Scat пришла в Казань и надеется задержаться в Татарстане за счет крепнущих связей между двумя республиками. Первый самолет Scat, прилетевший в понедельник из Астаны, в Казани встречали торжественно.

Новый авиамаршрут соединяет Астану и Казань. Казахский перевозчик уже работал пять лет назад на рынке Татарстана, но на этот раз авиакомпания рассчитывает на увеличение пассажиропотока в направлении, которое эксперты считают коммерчески рискованным.

На открытии рейса министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин отметил, что наполняемость рейсов-Казань-Астана на первом этапе будет далека от 100%-ной. Пока можно ожидать 58 пассажиров в одну сторону и 27 обратно. Представитель казахской стороны Даулет Хамзин заявил, что летом можно рассчитывать на 60-70 человек.

О дате начала запуска полетов Scat в Татарстан стало известно в середине июня.

Новые рейсы появились в день рождения казахского президентаНурсултана Назарбаева и ровно через неделю после того, как одна из центральных улиц Казани была переименована в его честь.

Полет из Астаны в Казань длится 2 часа 15 минут. Стоимость билета начинается с 6 000 рублей. Рейсы - дважды в неделю, по понедельникам и четвергам. Отправление - в 11:20. Полеты совершаются на самолетах Boeing 737-800 вместимостью 118 человек.

Пока в расписании Международного аэропорта "Казань"-рейсы указаны до 10 сентября.

Scat летает по порядка 10 направлениям мира (Армения, Азербайджан, Грузия,Египет, Индия, Китай, ОАЭ, Россия,Таиланд, Турция).

Scat - вторая по размеру авиакомпания в Казахстане - рискнула взяться за нерентабельный маршрут.

"Там всего два крупных эксплуатанта. Почему не Air Astana (крупнейший авиаперевозчик Казахстана - KazanFirst), не знаю", - говорит руководитель консалтинговой компании InfomostБорис Рыбак. Пассажиропоток небольшой, возможно, Air Astana не стала ввязываться, добавляет эксперт.

По словам Рыбака, маршрут Астана-Казань не выглядит перспективным: "Мы же не спрашиваем, почему "Аэрофлот" не летает, почему S7 [не летает]. Два раза в неделю <…> это очень рискованно именно с точки зрения коммерции".

Сделать такие рейсы рентабельными практически невозможно, уверен эксперт.

Scat приходил в Татарстан пять лет назад в 2010 году, но потом компании пришлось уйти. Возможно, их тогда кто-то вытеснил, а сейчас они вернулись, потому что расширяются политические контакты, вплоть до переименования улицы, рассуждает один из участников рынка авиаперевозок.

По мнению собеседника, пассажиропоток может увеличиться: "В компании посмотрели транзиты через Москву, решили, что смогут оправдать перелеты". По его мнению,Air Astana могла отказаться по причине занятости всех самолетов в уже существующих перевозках.

Казанскому аэропорту новый резидент в текущих условиях необходим: банкротство "Ак барс аэро", пришедшего на замену"Татарстану" после известной трагедии, освободило колоссальное количество рейсов, которые необходимо восполнять.-Теперь необходимо насыщать рынок, резюмирует собеседник....
Авторские права на данный материал принадлежат «KazanFirst.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка