О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Татарстан планирует возобновить производство "убийцы подлодок" Ми-14

Возможность возобновления производства вертолета обсуждается в кулуарах холдинга "Вертолеты России" не первый месяц

Возможность возобновления производства вертолета обсуждается в кулуарах холдинга "Вертолеты России" не первый месяц. "Комсомольской правде" о подобных беседах стало известно несколько недель назад, однако источник на предприятии просил не опережать события.

- Да, действительно, такая возможность обсуждается, но наравне с другими амбициозными проектами, - подчеркивал наш собеседник.

Но теперь, судя по всему, у нас есть предмет для беседы. Проект возрождения уникального вертолета-амфибии был представлен на Военно-морском салоне в Санкт-Петербурге. Отмечалось, что производство будет открыто под старым брендом - Ми-14. Однако машину оснастят новейшим оборудованием - авионикой, современными двигателями и радиоэлектроникой. Назначение Ми-14 останется неизменными - вертолет будут использовать для борьбы с вражескими подводными лодками. Благо, есть у машины такая возможность… Не зря в свое время Ми-14 прозвали "убийцей подлодок".

Работа на поражение

На Казанском вертолетостроительном заводе Ми-14 собирали с 1973 по 1986 годы. Всего произвели 500 машин. И, кстати, 70 вертолетов отправили в Болгарию, Германию, Индию, КНДР, Кубу, Ливию, Польшу, Румынию, Сирию и Югославию.

Создали уникальную машину на базе "старшего брата" - Ми-8. Вертолет-амфибия получил герметичное днище и поплавки, чтобы лучше держаться на поде. В качестве главного инструмента для поиска подводных лодок использовалась гидроакустическая станция. А для уничтожения обнаруженных объектов собрали целый набор вооружения, в том числе, обеспечили подвес глубинной ядерной бомбы 8Ф59. Эта "малышка", гарантированно, расправлялась с любой подлодкой в радиусе километра. Есть и еще одна особенность Ми-14. Вертолеты ставили работать в паре. Один тащил оборудование для обнаружения противника, другой отвечал за атаку.

Сейчас Ми-14 снят с вооружения, однако ограниченно используется в гражданской авиации и МЧС. Несколько экземпляров осталось и в странах мира - по информации открытых источников, машины работают в Польше и Грузии. Если проект возобновления производства "убийцы подлодок" отдадут в работу, машина вновь поступит на вооружение к нашим военным и, кроме того, будет широко использоваться в гражданских целях.

Легенда

Рассказывают, будто в 80-х годах прошлого века Ми-14 обнаружил в водах СССР подводную лодку НАТО. Говорили, что была определена и "географическая принадлежность" субмарины - приплыла она из Америки. Находка стала, действительно, триумфальным событием. Казалось, возможности вертолета-амфибии безграничны. И, конечно, это не устроило коллег по ту сторону океана. Есть мнение, что именно под давлением США Ми-14 сняли с производства, а затем списали с флота.

Есть и другая история. После развала СССР остался целый парк военных вертолетов Ми-14. Моряки не знали, как использовать машины в мирное время и, тем более, не могли решить, куда девать вновь прибывающих из цехов "амфибий". В результате, от производства вертолетов отказались. А те, что были в наличии, сняли с вооружения.

На этот час обе версии мы можем расценивать лишь как легенду. В официальных источниках подобных изысканий как не было, так и нет.

Только факты

В советское время для выполнения боевых заданий Ми-14 укомплектовали прицельно-поисковой системой "Кальмар" и радиолокационной станцией "Инициатива-2М".

Также в оснастку вертолета вошли: вычислительный аппарат "Ландыш", система передачи данных "Снегирь", магнитометр "Орша", маркерные буи "Поплавок" и лебедка от ГАС "Ока-2".

В лодочном термостатированном и герметичном отсеке располагались в двух кассетах 36 буев РГБ-НМ "Чинара" или 8 РБГ-Н "Нива". Можно было вместо буев установить торпеду АТ-1, которую применяли с целью поражения субмарин, или другие виды вооружения. К примеру, конструкция Ми-14 рассчитана на ведение прицельного огня торпедами ВВТ-1 "Стриж", которые можно запускать с высоты не более 17 м.

Также в лодочном отсеке можно разместить противолодочные бомбы ПЛАБ-50-64, ПЛАБ-250-120 и ПЛАБ-МК....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка