О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Река отдала летчика

В ХМАО обнаружено тело одного из пилотов пропавшего неделю назад вертолета Ми-8 авиакомпании UTair 51-летнего Даулята Сулкарнаева

В ХМАО обнаружено тело одного из пилотов пропавшего неделю назад вертолета Ми-8 авиакомпании UTair 51-летнего Даулята Сулкарнаева. Воздушное судно исчезло под Сургутом, когда возвращалось из Нижневартовска. На данный момент обнаружены лишь небольшие фрагменты вертолета. Причинами его крушения, по версии следствия, могли стать сложные метеоусловия и отказ техники.

Уральское следственное управление на транспорте СКР сообщило об обнаружении на 1525-м км берега реки Оби в районе протоки Крестовой тела второго пилота вертолета Ми-8 авиакомпании UTair 51-летнего Даулята Сулкарнаева. "Сегодня проведено опознание мужчины. Сотрудники авиакомпании "ЮТэйр" подтвердили, что он являлся вторым пилотом",- отметила старший помощник руководителя управления Наталья Гунькина. По сведениям "Ъ", сейчас назначено проведение судебно-медицинской экспертизы, которая должна ответить на ряд вопросов следствия - о характере повреждений и причине гибели пилота. Кроме того, продолжаются активные поиски остальных находившихся на борту людей - командира экипажа Игоря Павлюка, бортинженера Вячеслава Цыбаня и двух медицинских работников - врача-реаниматолога Ильи Шевелева и фельдшера Павла Михайлова.

Вертолет Ми-8 пропал неделю назад, в ночь со 2 на 3 июля, в 60 км от аэропорта Сургута. Экипаж не вышел на связь с диспетчерами аэропорта Сургута в назначенное время, после чего начались масштабные поиски пропавшего судна. Как установило следствие, вертолет возвращался с задания: за несколько часов до пропажи экипаж совершил экстренную перевозку тяжелобольного ребенка из Сургута в больницу Нижневартовска.

Изначально был определен район возможного нахождения вертолета (Сургутский район в районе деревень Локосово и Юган), куда выдвинулись поисковые группы. Однако в течение шести дней спасателям не удалось обнаружить даже следы аварийной посадки воздушного судна. Как поясняли спасатели, это осложнялось высоким половодьем, а также отсутствием сигнала с аварийного маяка Ми-8 (он должен был сработать при ударе вертолета о землю). После наземных поисков спасателями была принята версия о том, что вертолет мягко вошел в воду, что и исключило срабатывание аварийного маяка. Лишь на седьмой день поисков в районе протоки Крестовой спасатели обнаружили фрагмент винта вертолета, медицинские носилки, часть аптечки, а позже и тело второго пилота. Но более крупных фрагментов воздушного судна пока обнаружить так и не удалось: работе на воде мешают непогода и сильные волны.

По факту пропажи вертолета возбуждено уголовное дело по ст. 264 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). В рамках расследования проведены опросы должностных лиц аэропортов Нижневартовска и Сургута, коллег пропавшего экипажа. Сейчас основными версиями крушения вертолета следствие считает нарушение правил эксплуатации и безопасности полета, неблагоприятные метеоусловия и отказ техники. По сведениям "Ъ", следствие уже установило, что при вылете из Нижневартовска экипаж был предупрежден о неблагоприятных погодных условиях в районе аэропорта назначения (низкая облачность и гроза). Однако, согласно материалам дела, экипаж принял решение о вылете....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка