О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Из Ростова стали вдвое реже летать за границу и вдвое чаще - в Крым

Общий пассажиропоток аэропорта Ростова-на-Дону в первом полугодии 2015г. составил 909 тыс. человек, что на 16,7% меньше аналогичного периода прошлого года

Как сообщает пресс-служба "Аэропорты Регионов", общий пассажиропоток аэропорта Ростова-на-Дону в первом полугодии 2015г. составил 909 тыс. человек, что на 16,7% меньше аналогичного периода прошлого года. Сильнее всего просели международные направления - 45,7%. Количество вылетов снизилось на 20,7%.

Спад количества вылетов в "Аэропортах регионов" связывают с реконструкцией взлетно-посадочной полосы, которая проводилась с апреля по июнь этого года в режиме 12-ти часовых "окон". При этом падение интереса к международным направлением в компании объяснили общероссийской тенденцией.

Как прокомментировал ИА "РБК-ЮГ" генеральный директор сети турагентств "Розовый Слон" Алексан Мкртчян, в первую очередь ухудшили показатели ростовского аэропорта "Австрийские авиалинии", которые полностью прекратили полеты в донскую столицу. В первом полугодии прошлого года они выполняли 5 рейсов в неделю. По его данным, также полностью ушла с ростовского рынка Air Arabia, которая выполняла полеты в Объединенные Арабские Эмираты. Еще один регулярный перевозчик из ОАЭ FLY DUBAI сократил количество рейсов с трех  до одного раза в неделю .

"Резко сократилось и количество чартеров. С 17 января и до 13 июня ростовский аэропорт был лишен рейсов в Италию впервые за последние 14 лет. У нас даже в самое плохое время они были. И, скорее всего, они исчезнут в октябре. С трех до одного упало количество рейсов в Испанию. В этом году нет рейсов в Черногорию и Болгарию. Просела Греция - осталось только три направления из пяти", - рассказал Мкртчян.

По данным игрока рынка, на прошлогоднем уровне сохраняются только полеты в Прагу, Ереван, Ташкент и Баку. Растущими, несмотря на падающий рынок, остаются Египет и Турция. Это подтверждают и данные ростовского аэропорта - так, пассажиропоток в Стамбул в 1-м полугодии 2015г. вырос на 6,4%.

"Усиливается противостояние между нашей страной и Евросоюзом, мы находимся под санкциями. У наших граждан нет никакого предубеждения в том, чтобы летать в Евросоюз, но ухудшилась общая экономическая ситуация и материальное положение граждан. Люди выбирают турпутевки, где все включено, поскольку система All inclusive сегодня для них более выгодна", - отметил Алексан Мкртчян.

Он добавил, что именно из-за широкого распространения этой системы у туристов не упал интерес к Турции и Египту. При этом ее недостаток на Черноморском побережье сдерживает рост внутрироссийского туризма.

По данным "Аэропортов регионов", объем пассажирских перевозок на внутрироссийских маршрутах по итогам первого полугодия вырос только на 1,1%. Самым динамично развивающимся оказалось направление в Сочи, которое выросло в 6 раз. Игроки рынка связали такой рост с началом полетов лоукостера "Победа". В два раза выросло количество полетов в Симферополь. Значительный прирост наблюдается также на авиарейсах в "северную" столицу - Санкт-Петербург - 25,5%) и Самару (в 6 раз).

По словам директора по развитию ТК "Руссо Туристо" Андрея Якубова, статистика вылетов из аэропорта не всегда характеризует интерес населения к внутрироссийскому туризму, поскольку сегодня многие россияне предпочитают добираться на отдых на своих автомобилях. В целом, по его мнению, на снижение перелетов на международных направлениях, кроме курса валют повлиял запрет на выезд из России большого количества категорий граждан. 

"Это сотрудники Федеральной службы безопасности, министерства внутренних дел, отдельные госчиновники и т.д. Это достаточно платежеспособная часть населения, которая активно путешествовала, и понятно, что рынок теряет вместе с ними и членами их семей большой кусок", - отметил Якубов.

Он также добавил, что, несмотря на общее снижение отрасли, в Краснодаре ситуация чуть лучше, благодаря более сильной полетной программе. По его словам, сегодня ряд крупных международных перевозчиков - например, испанский Vueling или турецкий лоукостер  Pegasus, предпочли именно аэропорт столицы Кубани.  ...
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка