О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На ПМЗ могут развернуть производство лопаток для вертолетных двигателей

Производство лопаток для газотурбинных двигателей, устанавливаемых на вертолеты российского производства, будет развернуто в России

Производство лопаток для газотурбинных двигателей, устанавливаемых на вертолеты российского производства, будет развернуто в России. По информации, полученной корреспондентом "Ленты.ру" от источников в оборонной промышленности, в качестве потенциальных площадок рассматриваются заводы "Сатурн" в Рыбинске, Пермский моторный завод и московский "Салют".

При этом из-за отсутствия необходимых мощностей не рассматривается ОАО "Климов", где в настоящее время разворачивается производство вертолетных двигателей. "Они разработчики двигателей и будут заниматься их производством, но лопатки там делать не получится", - уточнил источник.

Ранее данная продукция выпускалась на Снежнянском машиностроительном заводе (СМЗ) в городе Снежное Донецкой области, в настоящее время находящемся на территории Донецкой народной республики. СМЗ является основным поставщиком комплектующих для объединения "Мотор Сич". По данным российского журнала "Экспорт вооружений", в 2014 году завод произвел более 2,1 миллиона лопаток различных типов и более 9 тысяч дисков компрессоров, обеспечив производство двигателей на головном предприятии.

Объединение "Мотор Сич" до последнего времени являлось основным поставщиком двигателей для вертолетов российского производства, а также для грузовых и пассажирских самолетов марки "Ан" и учебно-боевых самолетов Як-130. В настоящее время в России на мощностях ОАО "Климов" наращивается собственное производство двигателей ВК-2500, призванных заменить ранее поставлявшиеся двигатели украинского производства.

Как ранее сообщал "Ъ", от украинских комплектующих отказались разработчики и конструкторы нового авиадвигателя ПД-14. По словам главного конструктора семейства "ПД" ОАО "Авиадвигатель" Игоря Максимова, речь идет о камере сгорания ПД-14. Ранее рассматривались два проекта камеры сгорания. Один разрабатывался в Перми, второй - в Запорожском конструкторском бюро. "Год назад, из-за известных политических событий, сотрудничество с Запорожским конструкторским бюро было заморожено, - заявил господин Максимов. - Но оно не закрыто и теоретически может быть возобновлено, хотя пермский проект, по которому продолжались работы, нас сейчас полностью устраивает"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка