О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОАО "Ил" поздравляет морских летчиков с профессиональным праздником

17 июля в России отмечается День авиации Военно-морского флота

17 июля в России отмечается День авиации Военно-морского флота.

Этот праздник учрежден в память о победе морских летчиков России над немецкими самолетами 17 июля (4 июля по старому стилю) 1916 года в первом воздушном бою над Балтийским морем. В этот день четыре гидросамолета М-9 поднялись в воздух с авианосного судна "Орлица" Балтийского флота и вступили над морем в бой с четырьмя немецкими самолетами, чтобы защитить русскую военно-морскую базу на острове Сааремаа. В ходе боя, закончившегося полной победой русских морских летчиков, два кайзеровских аэроплана были сбиты, а два обращены в бегство.

17 июля 1916 года принято считать днем рождения морской авиации российского Военно-Морского Флота.

Наше предприятие за свою, более чем 80-летнюю историю, создало для морской авиации целый ряд выдающихся самолетов. Так, к началу Великой Отечественной войны на вооружении авиации Балтийского, Черноморского и Тихоокеанского флотов состояло 239 дальних бомбардировщиков ДБ-3. В основном, это были самолеты на базе ДБ-3Б, за редким исключением - ДБ-3Ф. С первых дней войны, морские летчики на этих машинах осуществляли бомбардировки объектов противника на его территории - Черноморские экипажи бомбили нефтепромыслы Румынии, Балтийские наносили удары по Мемелю, Кенигсбергу, Данцигу, Варшаве и Люблину.

30 июня 1941 года первый в истории авиации воздушный таран немецкого истребителя Ме-109 на бомбардировщике ДБ-3 в районе города Двинска совершил экипаж 57-го бомбардировочного авиаполка ВВС Краснознаменного Балтийского флота под командованием младшего лейтенанта П.С. Игашева. Уничтожив воздушного противника, он направил свой поврежденный бомбардировщик на скопление вражеских войск на земле. За свой подвиг все члены экипажа были удостоены звания Героя РФ посмертно.

В ночь с 7 на 8 августа 1941 года экипажи 15 ДБ-3Т ВВС Краснознаменного Балтийского флота выполнили первую бомбардировку Берлина. Ведущие трех групп по пять ДБ-3Т - полковник Е.Н. Преображенский, капитаны В.А. Гречишников и А.Я. Ефремов, командир специальной авиационной группы - Е.Н. Преображенский, флагманский штурман - капитан П.И. Хохлов.
Все они 13 августа 1941 года были удостоены звания Героя Советского Союза.

Налеты советской авиации на Берлин имели не столько военное, сколько морально-политическое значение. Они продемонстрировали всему миру возможности советских самолетов, мужество и мастерство советских летчиков, убедительно опровергли заявления фашистской пропаганды, что на Берлин не упадет ни одна бомба.

В июле 1941 года в морскую авиацию начинают поставляться штурмовики Ил-2. Сначала на Балтийский флот, а затем, в августе - на Черноморский. В первый год войны в морскую авиацию было поставлено 176 Ил-2, а всего за время войны - 1395 штурмовиков Ил-2 и 12 Ил-10, 290 бомбардировщиков ДБ-3, ДБ-3ф - Ил-4.

В мае 1942 года экипажами Ил-4 при атаке немецкого транспорта в устье Дуная впервые были применены морские торпеды, а первый большой успех боевого применения торпедоносцев состоялся 29 июля 1942 года, когда пара ДБ-3ф потопила вблизи побережья Норвегии два транспорта общим водоизмещением около 20 тысяч тонн. В минно-торпедной авиации самолеты Ил-4 состояли на вооружении вплоть до 1952 года, когда они уступили место реактивным Ту-14 и Ил-28Т.

В апреле 1944 года морскими летчиками-штурмовиками Черноморского флота впервые была осуществлена штурмовка кораблей противника топмачтовым способом - с высоты 15-30 метров, что сопоставимо с расстоянием от воды до топа - верхней точки мачты корабля. Десять штурмовиков Ил-2 потопили два транспорта, одним из которых был лихтер "Leo", перевозивший 500 немецких солдат.

В августе 1945 года бомбардировщики Ил-4 начали применяться в войне с Японией. Морские летчики Тихоокеанского флота бомбили порты Расин на Корейском полуострове и Сейсин, атаковали торпедами японские корабли и суда. Сопровождали бомбардировщики штурмовики Ил-10.

В послевоенные годы ОКБ им. С.В. Ильюшина работало над реактивным фронтовым бомбардировщиком Ил-28. 01 июня 1950 года было принято Решение Совета Министров СССР о создании самолета торпедоносца и миноносца Ил-28Т путем переоборудования двух бомбардировщиков Ил-28. Заводские летные испытания были проведены в период с января по апрель 1951 года, государственные летные испытания в период с июня по июль в НИИ-15 авиации ВМФ в Феодосии. Из представления коллектива авторов самолета к присуждению Сталинской премии: "Авиация Военно-морского флота СССР получила первоклассный реактивный самолет торпедоносец и миноносец, который может транспортировать и сбрасывать торпеды и мины различных типов, нанося мощные удары по морским и сухопутным объектам противника.

Решающим преимуществом самолета Ил-28Т перед всеми торпедоносцами подобного класса является возможность загрузить в торпедно-минный отсек самолета одновременно две торпеды больших габаритов или четыре мины".

В конце 1950-ых годов появилась новая угроза - развертывание потенциальным противником атомных подводных лодок, несущих на борту баллистические ракеты с ядерными боезарядами. 18 июня 1960 года Совет Министров СССР принял постановление о разработке самолета противолодочной обороны дальнего действия Ил-38 с радиогидроаккустической системой "Беркут" на базе самолета Ил-18. Первый полет первого опытного Ил-38 состоялся 28 сентября 1961 года.

9 апреля 1963 года начался заводской этап государственных испытаний на базе Феодосийского филиала ГК НИИ ВВС - аэродром Кировское.

В декабре 1967 года был построен первый серийный Ил-38, с марта 1968 года началось освоение машины в войсках - первые Ил-38 поступили на аэродром Североморск-1 в состав авиации Северного флота. 17 января 1969 года Ил-38 был официально принят на вооружение авиации ВМФ.

В апреле 1969 года было издано Распоряжение МАП о разработке модернизированного Ил-38М, способного дозаправляться топливом в воздухе от специализированных самолетов-топливозаправщиков, в том числе от однотипного Ил-38МЗ с агрегатом заправки УПАЗ-38 и системой межсамолетной навигации РСБН-2В, обеспечивающей встречу самолетов воздухе. По результатам испытаний самолеты были рекомендованы для принятие на вооружение, но этого так и не произошло.

3 ноября 1971 года состоялось присуждение званий лауреатов Государственной премии за достижения в области точной механики и оптики - за дальний противолодочный самолет Ил-38 - С.В. Ильюшину, А.И. Жуковскому, Д.И. Коклину, Я.А. Кутепову, А.В. Шапошникову.

В 2015 году ОАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" завершило исполнение государственного контракта на ремонт и серийную модернизацию первой партии противолодочных самолетов Ил-38 Морской авиации Военно-морского флота России до уровня Ил-38Н. Всего по условиям контракта было модернизировано пять самолетов. С Министерством обороны Российской Федерации заключен новый контракт на модернизацию очередной партии противолодочных самолетов Ил-38 Морской авиации Военно-морского флота России до уровня Ил-38Н.

Модернизация заключается в установке на самолеты новой поисково-прицельной системы "Новелла-П-38", что значительно расширило объем решаемых самолетами задач и их боевые возможности - это весомый вклад ОАО "Ил", Объединенной авиастроительной корпорации и ОАО "ХК "Ленинец" в решение задачи повышения обороноспособности нашей Родины. С помощью новой поисково-прицельной системы модернизированный самолет может успешно решать задачи патрулирования, поиска и уничтожения подводных лодок (причем, с применением расширенной, по сравнению с базовым Ил-38, номенклатуры вооружений), радиоэлектронного наблюдения за надводными и воздушными целями, постановки минных заграждений, поиска и спасения людей на море, а также экологического мониторинга водной поверхности.

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО "ОАК") создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России, в настоящее время государству принадлежит более 85% акций холдинга.

В состав ОАК входят ведущие российские конструкторские бюро и самолетостроительные заводы, среди которых Компания "Сухой"; Корпорация "Иркут"; "ОАК - Транспортные самолеты"; Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина; Нижегородский авиастроительный завод "Сокол"; "Туполев"; "Ильюшин Финанс Ко."; "Авиастар-СП"; "ВАСО"; РСК "МиГ"; ЭМЗ им. В. М. Мясищева; ЛИИ им. М. М. Громова; "АэроКомпозит"; ТАНТК им. Бериева. Предприятия ОАК выполняют полный цикл работ - от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники.

В 2014 году ОАК поставила заказчикам 159 самолетов, на 43% больше чем в 2013. Выручка холдинга увеличилась на 34%, до 295 млрд рублей. На предприятиях корпорации работают более 98 000 сотрудников. Президент ОАК - Юрий Борисович Слюсарь.

"Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" (ОАО "Ил") входит в состав ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация". Выполняет полный комплекс работ, связанных с разработкой, модернизацией, испытаниями, подготовкой и сопровождением производства образцов авиационной техники, поддержанием летной годности ранее произведенных воздушных судов марки "Ил".
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "Ил"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка