О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Суд заслушал альтернативный отчет о причинах авиакатастрофы Як-42 в Туношне

На заседании по делу о гибели ярославской хоккейной команды "Локомотив" был заслушан альтернативный отчет о причинах трагедии

На заседании Ярославского районного суда по делу о гибели ярославской хоккейной команды "Локомотив" и экипажа самолета Як-42 в авиакатастрофе, произошедшей 7 сентября 2011 года под Ярославлем, был заслушан альтернативный отчет о причинах трагедии. В четверг, 16 июля, свою версию событий в зале суда представил Вячеслав Кострюков, ранее работавший ведущим инженером по объективному контролю летных испытаний Куйбышевского авиационного завода. Отмечу, что Кострюков сам обратился в суд с инициативой выступить свидетелем по делу о крушении самолета Як-42.

По мнению свидетеля, одной из причин авиакатастрофы могли стать дефект стойки шасси в совокупности с нарушением центровки и несогласованность действий летчиков. Отчет на 120 листах с графиками и фотографиями Вячеслав Кострюков подготовил на основании данных официального заключения Межгосударственного авиационного комитета и материалов СМИ.

- Я не поверил выводам МАК о причинах катастрофы самолета с хоккейной командой и занялся собственным расследованием... и пришел к выводу, что причины катастрофы авиационный комитет установил неверно. МАК сообщает, что причиной авиакатастрофы стало ошибочное неосознанное торможение. Я провел расчеты и пришел к выводу, что на протяжении 30 секунд один из пилотов должен был 23 раза нажимать и отпускать тормоза с одинаковой силой, делая это неосознанно. В ином случае, данные МАК являются неверными, - заявил Кострюков в суде и назвал версию Международного авиационной комиссии "экзотической" и "сфальсифицированной".

Таким образом, бывший инженер Куйбышевского авиазавода назвал следующие возможные причины катастрофы: неправильно рассчитанная центровка, так как загружаемый на борт багаж не взвешивался, дефект передней стойки шасси, который мог произойти при посадке самолета в "Туношне" и разногласия в действиях командира и второго пилота, когда первый решает продолжать взлет, а второй пилот - его прекратить, что явно из записи с "черного ящика".

Напомню, что обвиняемым по делу является один из бывших руководителей авиакомпании "Як Сервис" Вадим Тимофеев. Он обвиняется в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц. Рассмотрение дела началось в декабре 2014 года. Следующее заседание суда по делу о крушении Як-42 состоится 21 июля....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эхо Москвы Ярославль». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка