Российская газета
21 июля 2015, 10:53
Спасение с неба
Спасать жизни раненых военнослужащих военные медики станут непосредственно на борту воздушного судна
Случается, тяжелораненых бойцов не успевают довезти до медицинского учреждения - на счету каждая минута. Оборудованные всем необходимым для реанимационных действий вертолеты есть у МЧС и ФСБ. В прошлом году закупить специальные медицинские модули, которые можно встраивать на борт транспортного вертолета Ми-8МТ и самолета Ил-76МД, решило и Минобороны России. Были объявлены два тендера на их поставку. Для самолетов планировалось приобрести пять модулей (цена одной единицы составляет 24 миллиона рублей), а для вертолетов - шесть модулей (13,1 миллиона рублей за один модуль).
Сегодня о поступлении вертолетных модулей в клинические госпитали Восточного военного округа сообщила окружная пресс-служба. Модули поступили в Хабаровск, Читу и на авиабазу армейской авиации в Приморском крае. "Устанавливаемый в вертолет типа Ми-8 МТ модуль предназначен для эвакуации двух пострадавших и оказания им квалифицированной медпомощи непосредственно в вертолете. При этом оборудование при транспортировке пострадавшего из вертолета до госпиталя отключать не нужно - система может работать как от стационарных источников электропитания, бортового электроснабжения, так и в автономном режиме", - рассказал "РГ" начальник пресс-службы ВВО полковник Александр Гордеев. В состав модуля входят аппараты для искусственной вентиляции легких, искусственного дыхания, дефибриллятор, аспираторы, аппаратура для мониторинга, шприц-дозаторы, комплекс шин, аппарат для стимуляции сердечной деятельности и других первичных реанимационных манипуляций. До конца года планируется поступление подобных модулей и для применения на Ил-76. Главное отличие самолетных "реанимаций" от вертолетных - вместимость. Модуль в Ил-76 способен принять на борт сразу 4 больных, тогда как Ми-8 только двух. Плюс самолет рассчитан на более дальние перелеты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству