О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Спасение с неба

Спасать жизни раненых военнослужащих военные медики станут непосредственно на борту воздушного судна

Спасать жизни раненых военнослужащих военные медики станут непосредственно на борту воздушного судна.

Случается, тяжелораненых бойцов не успевают довезти до медицинского учреждения - на счету каждая минута. Оборудованные всем необходимым для реанимационных действий вертолеты есть у МЧС и ФСБ. В прошлом году закупить специальные медицинские модули, которые можно встраивать на борт транспортного вертолета Ми-8МТ и самолета Ил-76МД, решило и Минобороны России. Были объявлены два тендера на их поставку. Для самолетов планировалось приобрести пять модулей (цена одной единицы составляет 24 миллиона рублей), а для вертолетов - шесть модулей (13,1 миллиона рублей за один модуль).

Сегодня о поступлении вертолетных модулей в клинические госпитали Восточного военного округа сообщила окружная пресс-служба. Модули поступили в Хабаровск, Читу и на авиабазу армейской авиации в Приморском крае. "Устанавливаемый в вертолет типа Ми-8 МТ модуль предназначен для эвакуации двух пострадавших и оказания им квалифицированной медпомощи непосредственно в вертолете. При этом оборудование при транспортировке пострадавшего из вертолета до госпиталя отключать не нужно - система может работать как от стационарных источников электропитания, бортового электроснабжения, так и в автономном режиме", - рассказал "РГ" начальник пресс-службы ВВО полковник Александр Гордеев. В состав модуля входят аппараты для искусственной вентиляции легких, искусственного дыхания, дефибриллятор, аспираторы, аппаратура для мониторинга, шприц-дозаторы, комплекс шин, аппарат для стимуляции сердечной деятельности и других первичных реанимационных манипуляций. До конца года планируется поступление подобных модулей и для применения на Ил-76. Главное отличие самолетных "реанимаций" от вертолетных - вместимость. Модуль в Ил-76 способен принять на борт сразу 4 больных, тогда как Ми-8 только двух. Плюс самолет рассчитан на более дальние перелеты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка