Заполярная правда
21 июля 2015, 12:19
Первым делом самолеты
Пилотажная группа "Первый полет" выступала на поршневых спортивно-тренировочных самолетах: четырех Як-52 и одном Як-55
"Вау", "Здорово!", "Ничего себе!" - то и дело слышалось отовсюду. Весь берег озера был усеян зрителями. Непростые погодные условия - низкая облачность и туман - не помешали пилотам качественно и слаженно продемонстрировать свое мастерство.
Пилотажная группа "Первый полет" выступала на поршневых спортивно-тренировочных самолетах: четырех Як-52 и одном Як-55. Поршневая авиация имеет свои особенности: небольшую скорость и малый радиус разворотов. Дальность полета "Яков" - 700-900 километров, максимальная скорость пилотирования 360 км/ч.
Лидер группы - Дмитрий Самохвалов, ведомые - Роман Овчинников и Антон Беркутов, замыкающий - Олег Шполянский. А "звездой" выступления, особо запомнившейся публике выполнением головокружительных фигур, стала летчица, мастер спорта СССР по высшему пилотажу, хвостовой ведомый и солист "Первого полета" Ирина Маркова.
Группа базируется на аэродроме Большое Грызлово в Московской области. В заполярное небо асы поднялись впервые. Самолеты пришлось перегонять из Сургута, где летчики позаимствовали их у коллег - пилотажной группы "Барсы". Перелет протяженностью 1300 километров приходил с двумя посадками - в Тарко-Сале и Игарке.
Пять крылатых силуэтов без устали чертили сложные фигуры на небесном полотне. Миниатюрный Як-55, за штурвалом которого сидела Ирина Маркова, закладывал петли Нестерова, известные также как "мертвые петли", делал "бочки" на вертикали в верхней точке - когда самолет буквально замирал на подъеме и проворачивался вертикально через крыло, обратные перевороты и пикирования. Четыре Як-52 демонстрировали групповые фигуры пилотажа: каскад виражей на минимальной дистанции между самолетами, головокружительные карусели, "косичку" - вращение ведомого, относительно оси ведущего, роспуск-"фонтан". Встречный пилотаж имитировал воздушный бой, скорость сближения - 800 километров в час.
От воздушной феерии у зрителей захватывало дух. Под занавес выступления пилоты "нарисовали" над головами норильчан сердце, поздравили по громкой связи всех собравшихся с Днем города и Днем металлурга.
А зрители еще долго обменивались впечатлениями. Кто-то вспоминал выступления боевых "Витязей" в Дудинке: "А звук-то у тех самолетов был громче!". Но большинство сошлось на том, что такого шоу в Норильске еще не бывало.
Елена и Павел Денисовы, зрители:
- Ощущения потрясающие! Такая сказка, такое чудо. Мы такого никогда не видели. Эмоции аж зашкаливают, сердце замирало, когда самолет летел вверх тормашками. Ирина Маркова - просто молодец. Стояли, махали летчикам, в надежде, что они нас тоже видят и понимают, как нам понравились их полеты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Заполярная правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят