О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Не по плану. Реконструкция аэропорта срывается

Работы по модернизации единственных воздушных ворот Колымы - аэропорта "Магадан" - продолжаются уже восемь лет. Но до завершения еще далеко. в этом году, к примеру, федеральное финансирование так и не было утверждено. Причина - несогласование проекта

Работы по модернизации единственных воздушных ворот Колымы - аэропорта "Магадан" - продолжаются уже восемь лет. Но до завершения еще далеко. в этом году, к примеру, федеральное финансирование так и не было утверждено. Причина - несогласование проекта.

Бесконечная история

Главная проблема в том, что работы, которые были проведены за предыдущие годы, до сих пор не завершены. Подрядчик ЗАО "СУ-1" откровенно не справляется. По информации генерального директора аэропорта Сергея ЗАМАРАЕВА, озвученной на совещании у губернатора региона Владимира Печеного, по сравнению с 2014 годом увеличилось количество дефектов покрытия взлетно-посадочной полосы. В рамках гарантийных обязательств подрядчика по устранению дефектов работы практически не ведутся - исполнитель не укладывается в строительный сезон. Количество дефектов увеличивается быстрее, чем идет работа по их устранению. В прошлом году подрядчик за свой счет заменил две трети уложенных им же ранее плит, так как технология укладки не была соблюдена.

Руководство аэропорта говорит и о низком уровне организации работ. Кроме того, практически весь прошлый год был потрачен на исправление брака предыдущих лет. Но в этот сезон брака меньше не стало.

Делать и переделывать

У пятидесяти процентов уже сделанного есть недочеты, а за каждый зимний период к уже имеющимся проблемам добавляются новые. Рост впечатляющий - плюс десять процентов в год. По мнению Сергея Замараева, на устранение уже выявленных дефектов подрядчику понадобится, как минимум, год. А ведь есть еще незавершенные работы, которые нужно закончить за этот сезон. Между тем в этом году подрядчик к работе еще не приступал. Возможно, рабочие на территории аэропорта появятся к концу июля - это обещают представители СУ-1. А о сроках окончания работ в этом случае можно только гадать.

Но заказчиком реконструкции в данном случае выступает не аэропорт, а ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)". И у этой организации тоже накопился уже целый ряд претензий к исполнителю. Штрафы на сумму 11,5 млн рублей подрядчиком уже оплачены, на 48,3 млн еще выставлено действующих претензий, - сказал представитель организации Сергей БУДНЕВ. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета по сертификации аэродромов, завершившая инспекцию на прошлой неделе, констатировала несоблюдение подрядчиком правил производства монтажных работ.

Сейчас уже принято предварительное решение о расторжении договора с подрядчиком. Но на ситуацию это мало повлияет, так как гарантийные работы по браку и недоделкам проводить придется все тому же СУ-1. И на сколько еще лет затянутся работы, неизвестно.

Тяжелые принимаем!

Стоит добавить, что все выявленные недочеты на безопасность полетов никак не влияют. Не повлияли они и на получение нашим аэропортом допуска на прием тяжелых самолетов, таких, как "Боинг-777". Напомним, именно такие машины использует в полетах по ДВФО "Аэрофлот", прихода которого в наш регион ждали в этом году. Но, по словам руководителя управления дорожного хозяйства и транспорта Мин-транса области Сергея ЕРОХИНА, на этот год программа полетов авиакомпании уже утверждена, и Магадан в нее не включен. Тем не менее переговоры продолжаются как с "Аэрофлотом", так и с другими перевозчиками, использующими широкофюзеляжные лайнеры. И, возможно, в будущем году у магаданцев будет больший выбор, какой компанией лететь....
Авторские права на данный материал принадлежат «Аргументы и факты». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка