ТАСС
22 июля 2015, 09:11
Следователь: обвиняемые в катастрофе Falcon могут попасть под амнистию
Обвиняемые по делу о катастрофе самолета Falcon, в которой погиб глава компании Total Кристоф де Маржери, могут попасть под амнистию
Гуревич в преддверии Дня сотрудника органов следствия России (отмечается 25 июля) дал интервью "Комсомольской правде", в котором отметил, что суд установит виновность обвиняемых и определит наказание и порядок возмещения материального ущерба. "Но не исключается, что судья при назначении может применить в отношении ряда обвиняемых акт амнистии, объявленной к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, поскольку преступление совершено до объявления амнистии", - подчеркнул следователь.
Авиакатастрофа французского самолета Falcon произошла, когда, совершая взлет, он столкнулся со снегоуборочной машиной. В результате погибли четыре человека - генеральный директор корпорации Total и три члена экипажа. В марте СК завершил расследование этого уголовного дела, обвинения предъявлены шести лицам: руководителю полетов, диспетчеру-инструктору, диспетчеру- стажеру, диспетчеру руления, руководителю смены отдела эксплуатации аэродромной службы аэропорта и водителю снегоуборочной машины. 20 марта 6 обвиняемых и их 14 адвокатов приступили к ознакомлению с делом, которое состоит из 60 томов и 400 вещественных доказательств и приложений к протоколам.
Гуревич напомнил, что максимальное наказание по статье, по которой их обвиняют, - до 7 лет лишения свободы. Кроме того, первично французской авиакомпанией Unijet заявлено 14 миллионов евро материального ущерба, при этом не исключается поступление дополнительных материальных претензий со стороны страховщиков за поврежденный самолет, а также от родственников погибших, признанных потерпевшими. Кроме того, виновным лицам придется заплатить аэропорту "Внуково" более миллиона рублей за поврежденную снегоуборочную машину и расходы на устранение последствий авиакатастрофы.
Следователь оговорился, что "при наличии оснований прокурор вправе вернуть следствию уголовное дело для дополнительного расследования и изменения объема обвинения".
Гуревич сказал, что в ходе разбирательства был проведен эксперимент, в ходе которого все обстоятельства и условия, при которых произошла катастрофа, заложили в компьютерную программу, и на специальном авиационном тренажере смоделировали ситуацию. "Анализ однозначно показал, что диспетчерам ничто не мешало принять меры для предотвращения катастрофы", - заявил следователь.
По его словам "все диспетчеры были проверены, признаков наличия алкоголя в их организме не имелось, но чувствовалась какая-то эмоциональная расслабленность". Вместе с тем, согласно результатам медосвидетельствования, водитель снегоуборщика "имел признаки алкогольного опьянения", при анализах у него был обнаружен этанол в концентрации 1,65 промилле. "В деле есть свидетельские показания, согласно которым он употреблял спиртное уже после проверки и заступления на смену", - отметил следователь.
Он также подчеркнул, что "диспетчеры имели возможность и обязаны были наблюдать и контролировать обстановку летного поля постоянно: от начала движения судна перед взлетом до набора им высоты 200 метров. Они отвлеклись на секунды, и контроль был утрачен"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 18, 2024
СМИ: в Кении разбился военный вертолет