О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" летит против тренда

Несмотря на общий спад в авиаотрасли, группа "Аэрофлот" продолжает наращивать пассажиропоток

Несмотря на общий спад в авиаотрасли, группа "Аэрофлот" продолжает наращивать пассажиропоток. В первом полугодии он увеличился на 14%, почти до 18 млн человек. При этом опережающими темпами продолжают увеличиваться перевозки на внутренних линиях - в июне они выросли более чем на 33%. Впрочем, процент занятости кресел "Аэрофлота" остался на уровне прошлого года.

Группа "Аэрофлот" (включает непосредственно авиакомпанию "Аэрофлот" и пять дочерних компаний) представила результаты деятельности за полгода. Несмотря на общеотраслевой спад, в первом полугодии ее пассажиропоток увеличился на 14%, говорится в сообщении перевозчика. Пассажирооборот группы увеличился на 8,7%. В июне группа нарастила пассажиропоток до 3,7 млн человек (на 10,6%). Авиакомпания "Аэрофлот" в январе-июне обслужила 11,9 млн пассажиров, показав рост 9,3%. В июне пассажиропоток компании составил 2,3 млн человек, увеличившись на 12%. Но при этом по сравнению с аналогичным периодом 2014 года в первом полугодии не изменился процент занятости кресел в целом по группе - он составил 75,7%.

Показатели группы отразили общую тенденцию отрасли: пассажиропоток продолжил перераспределяться с международных на внутренние линии. За полгода внутрироссийские перевозки группы выросли на 33,4% (до 10,2 млн человек), но международные упали почти на 5%. В июне динамика падения международных перевозок группы усилилась - до 12,8%. Но авиакомпании "Аэрофлот" удалось нарастить пассажиропоток как на внутренних, так и на международных линиях, причем за полгода и в июне. За январь-июнь международный пассажиропоток вырос на 7,4% (до 6,3 млн человек), а внутренний - на 11,5%, до 5,6 млн человек. В июне международный пассажиропоток вырос на 9,1%, а внутренний - на 15%.

Глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев говорит, что сам "Аэрофлот" как сетевой перевозчик, имеющий обширную маршрутную сеть, как в России, так и за ее пределами только выиграл от сокращения конкурентами прямых перелетов из регионов. В результате компания дважды везет одного пассажира - из региона в столицу и далее за рубеж. На результаты группы, естественно, повлиял и старт лоукостера "Победа". На фоне высокой загрузки и роста международного трафика можно прогнозировать хорошие результаты за второй квартал и задел для третьего квартала, отмечает господин Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка