О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Американский эксперт: СБ ООН не вправе рассматривать вопрос о трибунале по Boeing

Уничтожение малайзийского Boeing не может рассматриваться в качестве угрозы международному миру, а следовательно, Совет Безопасности не является подходящим местом для рассмотрения вопроса о создании трибунала для выявления и наказания виновных

Уничтожение малайзийского Boeing на Украине в июле 2014 года не может рассматриваться в качестве угрозы международному миру и безопасности, а следовательно, Совет Безопасности не является подходящим местом для рассмотрения вопроса о создании трибунала для выявления и наказания виновных.

Такое мнение высказал в разговоре с корр. ТАСС эксперт в области международного права, президент американского Института глобальной безопасности (Global Security Institute) Джонатан Грэнофф.

Вместо этого он предложил создать структуру, которая будет разбирать подобные инциденты на постоянной основе.

"То, что случилось с MH17 (номер рейса Boeing - прим. ред.) - это изолированный инцидент, а не системное явление, - сказал собеседник агентства. - Я считаю, что это не является угрозой международному миру и безопасности и не должно рассматриваться в Совете Безопасности ООН". По мнению эксперта, Совбезу "было бы более целесообразно заниматься угрозой со стороны "Исламского государства".

С точки зрения Грэноффа, "в худшем случае" за уничтожением авиалайнера "Малайзийских авиалиний" стоит "группа ренегатов, которая сделала это намеренно". "Но скорее всего, это было сделано по ошибке. Это больше похоже на проявление халатности, нежели умышленное действие. Другими словами, они думали, что они сражаются в гражданской войне, когда открыли огонь. Они не собирались сбивать гражданский пассажирский лайнер", - считает он.

Вместе с тем, Грэнофф не согласился с точкой зрения, что за идеей создания трибунала по Boeing, которую активно продвигают Австралия, Бельгия, Малайзия, Нидерланды и Украина, стоит стремление устроить "политическое шоу". "Я думаю, что семьи жертв имеют полное право на то, чтобы свершилось правосудие", - сказал он, выразив при этом убежденность, что "судебная система на Украине неспособна выполнить эту задачу".

"Можно было бы сформировать какого-то рода комиссию, но, опять же, Совет Безопасности вряд ли является подходящим орган для рассмотрения этого вопроса", - подчеркнул эксперт.

Собеседник агентства обратил внимание на аналогичные случаи в прошлом, когда авиалайнеры сбивались по ошибке, в том числе уничтожение южнокорейского Boeing над Сахалином в 1983 году, и предложил создать "специальный трибунал или международную структуру", которая будет разбирать подобные инциденты на постоянной основе.

Крушение лайнера

Пассажирский самолет Boeing 777-200ER компании "Малайзийские авиалинии", выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области. Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа - граждане десяти государств.

Основной версией катастрофы стало попадание ракеты "земля-воздух". Власти Украины и представители ополчения провозглашенной Донецкой народной республики обвинили в случившемся друг друга.

В настоящий момент на рассмотрении СБ ООН находятся два проекта резолюции, касающиеся авиакатастрофы. Один из них, внесенный делегацией Малайзии, квалифицирует случившееся как "угрозу международному миру и безопасности" и предусматривает создание международного трибунала для уголовного преследования виновных.

Второй документ, подготовленный Россией, сосредоточен на поддержке уже ведущегося расследования инцидента и предлагает назначить специального представителя генерального секретаря ООН для содействия этому процессу....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка