РИА "Новости"
23 июля 2015, 20:25
СК: причина крушения Ту-134А в Карелии в 2011 году - ошибки экипажа
Причиной крушения Ту-134А в Карелии в 2011 году, в результате которого погибли 47 человек, стали системные ошибки, допущенные членами экипажа воздушного судна и наземными службами
Двадцатого июня 2011 года пассажирский самолет Ту-134 авиакомпании "РусЭйр", совершавший чартерный рейс из Москвы в Петрозаводск (республика Карелия), разбился при заходе на посадку в 700 метрах от взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта Петрозаводска. Сорок четыре человека погибли при крушении самолета, а трое из восьми пострадавших позже скончались в больницах.
"В рамках расследования уголовного дела установлено, что причиной авиакатастрофы стали системные ошибки, допущенные тремя членами экипажа воздушного судна, а также наземными службами", - говорится в сообщении.
По версии следствия, капитан воздушного судна (КВС) своевременно не принял решение об уходе на второй круг и продолжил снижение, несмотря на то, что самолет находился вне видимости наземных ориентиров. Второй пилот, находясь в нетрезвом состоянии, нарушил правила выполнения захода на посадку.
Также следователи установили, что метеорологическое обеспечение полета воздушного судна было организовано сотрудниками аэропорта Петрозаводска Владимиром Шкарупе и Владимиром Прониным с нарушением правил безопасности полета и эксплуатации воздушного транспорта.
В свою очередь начальник управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Федерального агентства воздушного транспорта Эдуард Войтовский с нарушением требований выполнял функции по обязательной сертификации, в результате чего стали возможны нарушения в работе службы метеорологического обеспечения при сертификации.
Год спустя после выдачи сертификата Войтовский должен был направить комиссию для проверки метеорологического обеспечения, однако не сделал этого. В результате этого метеорологическое обеспечение полетов на аэродроме проходило с использованием приборов, запрещенных к эксплуатации и без полного комплекта оборудования для наблюдения за видимостью при взлете и посадке....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству