Автор: Ася Сафиуллина, Сергей Сергеев
Опубликовано: 27.07.2015, 12:11
 

Конструктор шасси не справился c штурвалом


[image]

Проверку по факту крушения Як-52 в Самарской области проводят несколько ведомств. Самолет, принадлежащий одной из авиашкол ДОСААФ, упал в субботу на огород одного из частных домовладений в Нефтегорском районе области, при этом погибли находившийся за штурвалом пилот-любитель Михаил Козлов, главный конструктор самарского АО "Авиаагрегат", а также летчик-инструктор. Доследственную проверку, по результатам которой будет принято процессуальное решение, проводят региональное управление МВД и военная прокуратура, ДОСААФ начало внутреннее разбирательство.

В субботу, 25 июля, в Нефтегорском районе Самарской области разбился легкомоторный самолет Як-52. Сообщение об аварии поступило в региональное управление МЧС в 13:39. Как сообщает ведомство, самолет упал "на огород частного домовладения". В результате крушения погибли находившийся за штурвалом 43-летний Михаил Козлов, главный конструктор самарского АО "Авиаагрегат", а также 52-летний летчик-инструктор. Пострадавших среди местных жителей нет.

На место происшествия выехали пожарно-спасательные подразделения МЧС России, оперативно-следственная группа ГУ МВД и другие службы экстренного реагирования - всего 49 человек и 13 единиц техники. В ГУ МЧС был развернут оперативный штаб.

ГУ МВД проводит проверку по факту крушения. "Специалисты выясняют, что стало причиной инцидента. По результатам проверки будет принято процессуальное решение",- сообщили в пресс-службе полицейского главка.

В Приволжской транспортной прокуратуре предполагают, что причиной падения самолета могла стать ошибка пилота - перед крушением Як-52 выполнял фигуры высшего пилотажа. Об этом сообщила СМИ помощник прокурора Майя Иванова. Она также отметила, что погибшие были пилотами ДОСААФ, поэтому проверку будет проводить военная прокуратура. В военной прокуратуре Самарского гарнизона от комментариев отказались.

Впрочем, нашлись очевидцы, которые говорят, что будто бы перед падением самолета был слышен хлопок, а из "Яка" пошел черный дым.

Собственную проверку по факту крушения проведет и ДОСААФ. Начальник пресс-службы ДОСААФ России Игорь Филимонов сообщил, что по любым происшествиям общество проводит внутреннюю проверку, этот случай исключением не станет. "У меня пока мало информации. Этот вопрос более подробно будет обсуждаться в понедельник",- сказал он.

АО "Авиаагрегат", входящее в состав холдинга "Технодинамика", как говорится на сайте акционерного общества, является одним из "самых крупных специализированных российских предприятий, занимающихся проектированием, производством, поставкой авиационных шасси, рулевых приводов и специальных изделий для комплектации самолетов и вертолетов; поглощающих аппаратов, вагонных замедлителей для железнодорожного транспорта; различных видов гидроцилиндров для подъемно-транспортных, коммунально-уборочных, сельскохозяйственных, дорожных, строительных и других машин и механизмов". Сегодня в АО сообщили, что господин Козлов уже много лет являлся пилотом-любителем с большим опытом полетов.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 27 июля 2015 года | Дайджест публикаций за 27 июля 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: МЧС России, Авиаагрегат, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Авиаагрегат, Представительство АО "Авиаагрегат", Як-52 (в процессе тестирования)