О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Зею и Благовещенск снова свяжет авиарейс

Из Зеи до областного центра снова можно будет добраться по воздуху. Авиарейс по маршруту Благовещенск - Свободный - Октябрьский - Зея, отмененный около трех лет назад, планируется запустить с 15 августа и пока до конца года

Из Зеи до областного центра снова можно будет добраться по воздуху. Авиарейс по маршруту Благовещенск - Свободный - Октябрьский - Зея, отмененный около трех лет назад, планируется запустить с 15 августа и пока до конца года. Авиабилеты будут пользоваться спросом, уверены в Зее. В ближайшие два года городской аэропорт, вошедший во ФКП "Аэропорты Дальнего Востока" и федеральную целевую программу, ждет масштабная реконструкция, после которой он сможет принимать воздушные суда более высокого класса. Перспективы развития авиасообщения в Зейском районе обсудил сегодня, 27 июля, на совещании в Зее и.о. губернатора Приамурья Александр Козлов.

Цена билета на возобновляемый авиарейс в Благовещенск пока неизвестна. Несколько лет назад билет стоил около трех тысяч рублей при себестоимости 16 тысяч. Около 80 процентов стоимости перевозчику субсидировало областное правительство, как это происходит и сейчас на внутрирайонных маршрутах.  Даже если авиабилет будет дороже, покупатели найдутся, считает директор зейского аэропорта Александр Тафатулин.

- Наши рейсы заполнены практически на 100 процентов. За июнь мы в общей сложности перевезли 454 человека, включая пассажиров, санавиацию, лесопатруль и так далее, - отмечает директор  филиала ФКП "Аэропорты Дальнего Востока" аэропорт "Зея". - Сейчас жители района могут добраться до Благовещенска на автобусе, потратив около девяти часов  и полторы тысячи рублей, либо на поезде, билет на который стоит 2000-2300 рублей. Думаю, авиабилеты до областного центра, время в пути до которого на самолете составляет от 2 часов 20 минут до 2 часов 40 минут, будут востребованы. Особенно это актуально для жителей отдаленных поселков, таких как Октябрьский, Хвойный, Горный, Бомнак. В областной центр будут летать те же Ан-2 вместимостью 12 пассажиров, которые и сейчас перевозят жителей района.

Аэропорт Зеи помнит времена, когда на полосе приземлялись  самолеты, следовавшие из Иркутска в Читу. Такие транзитные рейсы могут вернуться в Зею после того, как в ближайшие два года предприятие проведет масштабную реконструкцию, на которую в общей сложности планируют направить 2,5 миллиарда рублей из федерального бюджета. Мероприятия рассчитаны на 2015-2016 годы. В рамках реконструкции будет полностью заменено покрытие взлетно-посадочной полосы, которая ни разу капитально не ремонтировалась с 1987 года, ее удлинят на 260 метров - до 1900 метров. Само здание, где с 2013 года провели косметический ремонт, заменили систему отопления, также будет реконструировано. Кроме того, в аэропорту запланировано строительство склада ГСМ и новой котельной, увеличение перрона. Реконструкцию проведут и на аэродроме в Бомнаке, где сейчас есть лишь гравийная взлетно-посадочная полоса. В прошлом году на всех пяти посадочных площадках зейского аэропорта - в Береговом, Октябрьском, Хвойном, Горном и Бомнаке  - установили мобильные передвижные вагончики в качестве залов ожидания.

- После реконструкции мы сможем принимать самолеты более высокого класса, такие как Ан-148, например. На таких летают якутские авиалинии. Мы уже ведем переговоры о том, чтобы самолеты Ираэро и авиакомпании "Якутия" совершали бы у нас посадку по пути в Хабаровск и Благовещенск. В свое время авиалиния Зея-Хабаровск была очень загружена. Из Хабаровска легче и дешевле можно улететь в другие регионы страны, - комментирует Александр Тафатулин.

По словам министра транспорта и строительства Амурской области Сергея Садовникова, аэропорт Зеи может стать так называемым аэропортом подскока для космодрома Восточный и строительства Нижне-Зейской ГЭС. По мнению главы региона Александра Козлова, стоимость билетов из Зеи в Хабаровск и другие города нужно просчитать заранее.

- Нужно иметь представление будет ли это востребовано, смогут ли амурчане позволить себе такие перелеты, - подчеркнул Александр Александрович. - При таких вложениях федеральных средств необходимо знать будет ли это технический аэропорт, который будут использовать специалисты космической отрасли и энергетики, или в том числе гражданский....
Авторские права на данный материал принадлежат «Амурская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка