О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Создать хорошую систему бронирования - это задача не одного года"

Национальная система бронирования авиабилетов может остаться без клиентов. Российские перевозчики до сих пор даже не ознакомились с платформой, запуск которой намечен на 1 сентября

Национальная система бронирования авиабилетов может остаться без клиентов. Российские перевозчики до сих пор даже не ознакомились с платформой, запуск которой намечен на 1 сентября. Вопросы вызывают не только сроки ее ввода, установленные властями, но и сама идея в целом, отмечают собеседники "Коммерсантъ FM".

Российские авиакомпании не готовы к использованию национальной системы бронирования билетов. Об этом заявила председатель совета директоров группы S7 Наталия Филева. Отечественная система бронирования должна заработать с 1 сентября. По словам Филевой, S7 собирается обратиться в правительство с просьбой перенести сроки ее ввода, по меньшей мере, на три месяца. Она подчеркнула, что авиакомпании пока не видели систему, и им необходимо время, чтобы ее протестировать. Иначе это может привести к хаосу. Даже IT-системы меньшего масштаба требуют значительных сроков для отладки, отметил главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.

"Это сложнейшая система. Она решает принятые законом требования, чтобы персональные данные хранились в России, но при этом она должна взаимодействовать с аналогичными системами по всему миру. Как это взаимодействие будет происходить? Это все очень сложные вопросы. Сбой на пару часов, там же хранятся данные по всем билетам и так далее. Действительно, можно организовать хаос больших размеров. Понятно, что все подобные системы, если все идет нормально, то в принципе оно работает, но вопрос в том, как обрабатываются какие-то конфликтные ситуации, редкие случаи. Все эти вещи должны быть отработанны", - пояснил Синицкий "Коммерсантъ FM".

Сейчас на российском рынке представлены три основные международные системы бронирования авиаперелетов: Amadeus, Sabre, Horizon, а также российская система "Сирена". Однако, как заявляли в "Аэрофлоте", она мало распространена и уже устарела. Sabre использует "Аэрофлот", а клиентами Horizon являются S7 и "Трансаэро".

Создание новой системы приведет лишь к дополнительным издержкам со стороны авиакомпаний и пассажиров, считает независимый эксперт по рынку авиаперевозок Андрей Крамаренко.

"Сама идея создать национальную систему бронирования практически не имеет аналогов в мире, исключая Китай. Это проект политический. Создать хорошую систему бронирования - это задача даже не одного года, потому что процесс тестирования, взаимодействие с перевозчиками - это очень долго. Amadeus, Sabre, Galileo и так далее, а эти системы насчитывают уже не один десяток лет жизни, гораздо функциональнее, гораздо удобнее для перевозчиков и даже для пассажиров. Если у вас есть несколько очень функциональных иностранных систем бронирования, есть даже российская "Сирена Трэвел", на которой тоже сидит много авиакомпаний, то почему нужна еще одна?" - отметил Крамаренко.

Откладывать введение национальной системы бронирования нет смысла. Первостепенной задачей должна быть безопасность пассажиров, а не защита интересов бизнеса, отметил замглавы комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Госдумы Вадим Деньгин.

"Когда подготавливался данный законопроект, мы встречались с представителями отрасли. Некоторые заявляли, что за три месяца спокойно могут подготовить всю базу для переоснащения и хранения данных на территории Российской Федерации. Как только мы ушли от инициативы, что введение должно быть с 1 января 2015 года, все вдруг, ни с того ни с сего, решили, что можно просить и большие отсрочки - и на два года, и на три. Она вводится, извините. Это необходимо, это вопрос безопасности. Прекрасно понимаю, что это затраты, но выпускаются новые механизмы, им нужно соответствовать. Попытка отодвинуть вступление данного закона в силу не увенчается никаким успехом", - подчеркнул Деньгин.

Разработкой национальной системы бронирования билетов занимается холдинг "Росэлектроника", который входит в структуру "Ростеха"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка