Коммерсантъ FM
28 июля 2015, 11:17
"Перевозчики фиксируют снижение интереса российских пассажиров к полетам в еврозону"
Лоукостер Germanwings с ноября переедет из Внуково в Домодедово и ограничится одним рейсом в день из Москвы в Берлин
Фактически группа Lufthansa, имеющая большие планы на развитие международных маршрутов и еще недавно летавшая в десять регионов России, сократит свое присутствие на ставшем убыточным российском рынке до минимума.
- Можно ли сказать, что российский рынок стал не привлекательным для западных авиаперевозчиков, или сокращение полетов иностранных авиакомпаний можно объяснить политическими мотивами?
- Мотив, в первую очередь, экономический. То, что курс рубля и вместе с ним покупательная способность россиян при путешествиях в Европу сократилась, очевидно. В связи с этим и российские, и зарубежные перевозчики фиксируют снижение интереса к полетам в еврозону, в частности, Германию. На это немецкие перевозчики отреагировали сокращением присутствия в российских регионах и снижением частот.
- Пути выхода из ситуации какие-то существуют?
- Мы видим, что если говорить об авиакомпании Lufthansa, она несколько оптимизировала свое присутствие в России, сосредоточилась на московском рынке, с которого она уходить, естественно, не собирается. А пассажиров из регионов авиаперевозчик получает от других российских авиакомпаний, с которыми сейчас Lufthansa стыкует свои рейсы в Домодедово. Что касается немецкого лоукостера, то его присутствие в России стало номинальным, оно отвечает тем запросам, которые есть у российских пассажиров, и на ближайшее время больших перспектив по улучшению ситуации, по увеличению числа полетов в Европу не предвидится.
- А российскому авиапассажиру западные перевозчики нужны, как полагаете?
- Безусловно, определенный интерес они для российских пассажиров представляют, потому что если тот или иной клиент хочет воспользоваться перевозкой дальше, совершить стыковку, допустим, в хабе Lufthansa во Франкфурте, Lufthansa продолжает для него оставаться интересной, благодаря привлекательным стыковочным тарифам. Если же речь идет о прямых полетах в Европу, там, где есть конкуренция с российскими компаниями, то российские перевозчики стали предпочтительнее, часть их издержек номинируется в рублях, и они могут лучше приспособиться к нынешнему снижению спроса на перевозки, установив несколько меньшие тарифы, чем иностранные партнеры, они все-таки на этой перевозке зарабатывают....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 17, 2024
Аэрофлот проведет специальные акции в день юбилея программы "Аэрофлот Бонус"
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 17, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и городами Дальневосточного федерального округа
Апрель 17, 2024
В США появилась первая в мире чартерная авиакомпания для собак "Лай Эйр"