О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Овербукинг: что на этот счет думают россияне

После того как Министерство транспорта РФ подготовило законопроект, дающий право авиакомпаниям практиковать овербукинг

После того как Министерство транспорта РФ подготовило законопроект, дающий право авиакомпаниям практиковать овербукинг, т.е. продавать билетов на рейс больше, чем мест в салоне самолета, компания Kupibilet.ru решила провести опрос среди "активно летающих"  россиян, чтобы узнать их мнение о предстоящем нововведении.

Как и следовало ожидать, большинство наших соотечественников, а точнее 81% опрошенных, отрицательно относятся к принятию закона об овербукинге и считают его ущемлением прав потребителей и серьезной причиной, которая может расстроить поездку. 17% респондентов (в опросе приняли участие более 1000 человек), не видят в этом ничего страшного и высказывают надежду на то, что овербукинг позволит снизить стоимость авиаперелетов.

При этом, только 14% из тех, кто был опрошен специалистами Kupibilet.ru, уже сталкивались с ситуацией, когда им не хватало мест в самолете, несмотря на приобретенный билет на рейс. Скорее всего, речь идет о полетах авиакомпаниями США и стран Европейского союза, где овербукинг официально разрешен. Что же касается нашего законодательства, то в Воздушном кодексе РФ предусмотрена статья (гл. XVII, ст.120), описывающая ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира. Согласно ей, авиакомпания "уплачивает штраф в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы". Это значит, что попав в ситуацию "перебронирования", максимум, на который вы можете претендовать сейчас, - это половина стоимости вашего билета.
 
Задав респондентам вопрос, каким решением ситуации в случае овербукинга они будут довольны, картина получилась следующая: 63% опрошенных пришли к заключению, что они будут согласны на денежную компенсацию и возможность лететь следующим рейсом, 8% готовы решать вопрос с перелетом самостоятельно в случае, если им вернут деньги за неиспользованный билет и выплатят дополнительную компенсацию, а вот 29% сказали, что будут обращаться в суд и запрашивать более высокую компенсацию, чем будет установлено законом.

Что же касается размера самой компенсации, то здесь мнения также разделились: 45% проголосовали за выплату в размере от 20 000 до 30 000 рублей, 20% - от 30 000 до 50 000, 14% - от 10 000 до 20 000 и 21% высказались в пользу выплаты денежных средств в размере от 100 до 150% от стоимости билета, которым они не смогли воспользоваться.

Пока положение о легализации овербукинга не принято, российские авиакомпании действуют по внутренним правилам: отправляют пассажира ближайшим рейсом, выдают талоны на питание в аэропорту, оплачивают гостиницу, если в этом есть необходимость....
Авторские права на данный материал принадлежат «Kupibilet.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка