Опубликовано: 28.07.2015, 14:43
 

Тарифная политика авиакомпаний пока сдерживает развитие воронежского аэропорта - опрос


[image]

Тарифная политика авиакомпаний на сегодня является одним из главных факторов, сдерживающих развитие международного аэропорта "Воронеж", показал опрос, проведенный на сайте Агентства Бизнес Информации.

Такого мнения придерживаются 22% респондентов. Еще 16% указывают на отсутствие современного аэропортового комплекса и 15% - на недостаточно широкую маршрутную сеть. По мнению еще 9%, развитие аэропорта мог бы ускорить приход авиакомпаний-лоукостеров. 7% считают, что неспособность приема некоторых типов самолетов сдерживает работу аэроузла.

Некоторые читатели "Абирега" считают, что развитию аэропорта мешают факторы, не зависящие напрямую от него самого. Так, 5% полагают, что сейчас в принципе наблюдается низкий спрос на авиаперевозки. Кроме того, аэропорту приходится выдерживать конкуренцию с другими видами транспорта, в частности, реконструированной недавно федеральной трассой М-4 "Дон" и более привычной рядовым жителям области железной дорогой. Помимо этого, в соседнем Белгороде уже около двух лет работает новый современный аэровокзальный комплекс, который "притягивает" пассажиров из других регионов Черноземья, где авиаперевозки пока развиты в меньшей степени. 2% выбрали вариант "Другое", а 17% опрошенных считают, что развитию аэропорта сейчас ничто не мешает.

Напомним, что с начала прошлого года в аэропорту ведутся работы по реконструкции действующего здания аэровокзала. Работы финансирует ФК "Аксиома" - новый основной акционер аэропорта. Кроме того, за счет федеральных средств продолжается реконструкция рулежных дорожек и перрона. Сейчас "Аксиома" ведет работы по проектированию нового здания аэропорта, рассчитанного на пассажиропоток до 3 млн пассажиров в год. По итогам 2014 года аэропорт нарастил пассажиропоток на 13%, доведя его до 405,3 тыс. пассажиров.

До прихода "Аксиомы" основным перевозчиком аэропорта выступала авиакомпания "Полет", контролировавшая ранее аэровокзал. На ее долю приходилось порядка 80% перевозок. После того, как у аэропорта сменились собственники, в Воронеж зашли новые перевозчики, тогда как сам "Полет" сначала снизил долю своего присутствия, а затем и вовсе прекратил пассажирские перевозки. После того как аэропорт получил допуски на обслуживание ряда типов самолетов, с ним начали сотрудничать в том числе авиакомпании S7 и "Аэрофлот". Говорилось также о приходе лоукостера "Победа", но пока старт его работы в Воронеже отложен как минимум до начала 2016 года. Цены на авиаперевозки за последнее время снизились за счет повышения конкуренции. Речь идет прежде всего о московском направлении. Те маршруты, по которым такой конкуренции нет, остаются достаточно дорогими.

Помимо средств инвесторов, аэропорт сейчас осваивает также бюджетные средства. Всего до 2020 года Минтранс РФ обещает выделить на развитие аэропорта 1,8 млрд рублей, в том числе средства будут направлены на удлинение взлетно-посадочной полосы. Удлинение ВПП, напомним, сделает возможными полеты из Воронежа на дальние расстояния, например, в азиатские Таиланд и Вьетнам.

 

Дайджест прессы за 28 июля 2015 года | Дайджест публикаций за 28 июля 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Агентство Бизнес Новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Победа, Эйр Астана, Уральские авиалинии (Ural Airlines), Сокол, Сибирь (S7 Airlines), Аврора (Aurora Airlines), Полет, МЧС России, Мотор Сич (Motor Sich Airlines), Волга-Днепр (Volga-Dnepr Airlines), ВИМ-АВИА (VIM Airlines), Аэросвит (AeroSvit), АС, Авиакомпания "Победа", Министерство транспорта Российской Федерации, Авиакомпания "Сибирь" (в процессе тестирования)