Коммерсантъ - Пермь
29 июля 2015, 09:19
Какой раз подряд
Почти два десятка подрядных организаций обратились за конкурсной документацией на строительство нового аэровокзального комплекса пермского аэропорта Большое Савино
Конкурс на строительство терминала в Большом Савино вызвал большой интерес потенциальных подрядчиков. По данным "Ъ", за конкурсной документацией в течение июля обратилось 17 строительных компаний. В основном это столичные, а также иностранные компании.
"К подрядчику будут предъявлены самые жесткие требования - у него, безусловно, должен быть опыт строительства таких объектов, он должен подойти по финансовой устойчивости. Этот подрядчик должен быть профессионалом, ему придется в сжатые сроки - к 1 декабря 2017 года - сдать терминал", - сказал "Ъ" Кирилл Хмарук, гендиректор ОАО "Корпорация развития Пермского края" (владеет 49,9% акций аэропорта "Пермь").
Из тех, кто интересовался конкурсной документацией, самый большой опыт в строительстве аэропортов и взлетных площадок имеет турецкая строительная компания "Енигюн Иншаат Ве Тиджарет А. Ш.". На ее счету расширение взлетно-посадочных полос и строительство новых рулежных дорожек на аэродроме международного аэропорта имени Принца Мухаммеда ибн-Абдулазиза в Медине, расширение грузового перрона для оформления и обработки грузов, строительство укрытия для авиационного транспорта, взлетного перрона, взлетно-посадочных полос и вспомогательных сооружений на аэродроме Кандагар, перрона для вертолетов управления Инженерных войск армии США (USACE). Эта компания имеет офис в Перми. Еще один интересант из Турции - "Ант Япы Санайи ве Тиджарет Лимитед Ширкети" - не имеет опыта строительства терминалов, но более известен в Перми: компания была подрядчиком по строительству нескольких жилкомплексов в городе.
ООО "ЦНИИ проектирования жилых и промышленных зданий" участвовало в конкурсе на разработку терминала аэропорта Шереметьево, ООО "Расэн строй трейд" в конкурсе на строительство нового пассажирского терминала ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород", ЗАО "Компакт" выступало генеральным подрядчиком на строительстве первой очереди международного аэропорта Курумоч (Самара) и международного аэровокзального комплекса "Пулково-2" (Москва). ООО "Эста констракшен" строит аэропорт Храброво (Калининград). Одна компания - "Три моря констракшн и трейд компании" - уведомила, что подавать заявку не будет. Выяснить, есть ли опыт работы у ООО "Магнэт", вчера "Ъ" не удалось.
Среди интересантов есть и два пермских подрядчика - ОАО "Второе пермское управление "Уралхиммонтаж" и стройхолдинг "Камская долина". Гендиректор ОАО "Камская долина" Андрей Гладиков подтвердил "Ъ", что компания обращалась за документацией. "Мы думаем", - прокомментировал он намерения относительно участия в конкурсе.
По состоянию на вечер вчерашнего дня на конкурс еще никто заявки не подал.
Напомним, в июне ОАО "Международный аэропорт "Пермь" объявило о проведении закупки на право заключения договора на выполнение работ генерального подряда по проекту строительства "Новый аэровокзальный комплекс внутренних/международных воздушных линий международного аэропорта Большое Савино - Пермь". Максимальная цена контракта - 4,96 млрд руб. Терминал будет строиться за счет средств будущего мажоритарного акционера аэропорта - холдинга "Новапорт", который минувшей весной выиграл торги за этот краевой актив.
Генподрядчик, согласно условиям техзадания, должен будет построить трехэтажный аэровокзальный комплекс площадью более 29,7 тыс. кв. м с полным составом технологического оборудования и технологической мебели, стоянками для автомобилей, автобусов и такси. Также проект предполагает создание сетей водоснабжения и водоотведения, отопления и вентиляции, систем связи. Полностью завершить работы подрядчик должен в срок до 1 декабря 2017 года. Заявки подаются до пятницы, 31 июля. Их рассмотрение состоится 4 сентября.
Сергей Рудаков, гендиректор "Новапорта" (владеет 25% акций аэропорта "Пермь"), считает, что большое число желающих поучаствовать в конкурсе на строительство терминала в Перми обусловлено ситуацией на рынке. "Никакого смущения данный факт не вызывает, положение на рынке таково, что проектов не так много, поэтому компании подобрались солидные, которым можно доверять, все серьезно готовятся к тендеру, хотят победить, поэтому, надеюсь, будут предлагать оптимальные цены", - отмечает топ-менеджер холдинга....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
ОДК разрабатывает систему проектирования деталей авиадвигателей из полимерных композитов