О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Владимир Гутенев: молодежь подталкивает нас к разработке альтернативной экономической стратегии развития страны

Об этом в Парламентской газете в ходе дискуссии по итогам завершившегося в Челябинской области Пятого Международного молодежного промышленного форума "Инженеры будущего 2015"

Об этом в Парламентской газете в ходе дискуссии по итогам завершившегося в Челябинской области Пятого Международного молодежного промышленного форума "Инженеры будущего 2015" заявил Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев.

Комментируя результаты юбилейного форума, парламентарий отметил, что, благодаря участию руководителей крупных корпораций и лидеров высокотехнологичной промышленности, образовательная и деловая программы получились насыщенными и содержательными. Представители же международных делегаций и зарубежного бизнеса единодушно заявили, что считают форум "Инженеры будущего" редкой возможностью для налаживания связей между студентами и исследователями разных стран и выразили готовность к продолжению сотрудничества и обмену знаниями.

"Мы рады, что форум проходил в Челябинской области: это была лучшая организация форума за пять лет его существования. Но самое главное, что состав участников и темы обсуждения вышли за периметр узкопрофессиональных интересов - участники форума обсуждали не только отраслевые и локальные вопросы относительно перспектив развития отечественной промышленности. Они поднимали вопросы, касающиеся судьбы нашей страны, ее стратегического развития, политики, которую необходимо проводить", - отметил Владимир Гутенев.

"Один из вопросов - стоит ли нам выбирать вектор развития между Европой и Азией? Сырьевое сотрудничество с Западом давало нам технологические преференции, поскольку мы являлись реципиентами технологий. В партнерстве же с Китаем, который и так не отличается "трепетным" отношением к чужой интеллектуальной собственности, мы является донорами. Об этом говорит опыт совместной работы с ним в области двигателестроения, разработки широкофюзеляжных самолетов, а также соглашения по совместной разработке и производству следующего поколения тяжелых вертолетов и в других наиболее чувствительных технологиях ОПК. Поэтому когда молодежь задает вопрос - как можно в этих достаточно сложных условиях немотивированных санкций динамично развиваться, за счет вхождения на какие рынки, за счет какой международной кооперации - ответ очевиден: за счет внутреннего рынка, который в России чрезвычайно недооценен", - выразил мнение парламентарий.

Гутенев считает, что главным приоритетом экономического развития в стране должно стать воссоздание емкого внутреннего рынка и большого потребительского спроса - без этого невозможно рассчитывать на исполнение социальных обязательств и инвестиционных программ. Но в рамках политики, проводимой Центробанком, из-за нехватки финансовых ресурсов, которую ощущают предприятия, это будет сложно реализовать.

В этой связи на форуме "Инженеры будущего" было объявлено о необходимости разработки альтернативной стратегии развития российской экономики, полностью реалистичной и отвечающей установкам, поставленным Президентом России Владимиром Путиным. Причем рассчитана она должна быть на короткий период - до 2021 года. По словам депутата, разрабатывать стратегии, рассчитанные на более длительный период, означает снимать с себя часть ответственности за их невыполнение.

"Мы не можем ждать изменение цен на энергоносители, чтобы экономика начала расти, вполне по силам сделать это за счет внутреннего рынка. Поэтому молодежь и подталкивает нас к разработке альтернативной экономической стратегии развития страны. Ее положения, включающие изменения налоговой и пенсионной систем, инвестиционной и дивидендной  политики, таможенного и миграционного законодательства, уже в сентябре начнут активно обсуждаться в экспертном сообществе с тем, чтобы в декабре "Стратегия 2021" была представлена Президенту страны Владимиру Путину", - резюмировал Владимир Гутенев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Союз машиностроителей России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка