Взгляд
29 июля 2015, 16:50
В Самаре впервые напечатали детали авиадвигателя на 3D-принтере
На 3D-принтере в Самарском государственном аэрокосмическом университете изготовили детали для малоразмерного газотурбинного двигателя
"Камера сгорания и турбина, "выращенные" на принтере, отправлены на стендовые испытания для определения эксплуатационных характеристик изделий", - уточнили в пресс-службе. По словам ее представителей, на изготовление каждой детали ушло около 10 часов.
"Разработчики взяли за основу схему и 3D-модели деталей малоразмерного двигателя и с использованием программного обеспечения задали режимы сплавления и виды поддержек. Для изготовления компонентов двигателя использовался металлический порошок", - передает ТАСС сообщение пресс-службы СГАУ.
Изготовленные в результате камера сгорания и турбина не уступают по прочности литым деталям, но пока остаются хуже штампованных. Следующим этапом работы над напечатанными образцами станет корректировка, потом - стендовые испытания, а затем, считают ученые СГАУ, детали смогут использоваться в реальном двигателе.
Предполагается, что первые детали, напечатанные на 3D-принтере, поступят самарскому предприятию по выпуску авиационных и космических двигателей АО "Кузнецов" в 2017 году. Правда, при налаживании потокового их выпуска специалисты неминуемо столкнутся с проблемой производства материала для печати - металлических порошков, заявил заведующий лабораторией аддитивных технологий СГАУ Виталий Смелов. Не исключено, что "сырье" для 3D-принтера будет поставлять Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов, специалисты которого в настоящее время работают над созданием металлических порошков из компонентов отечественного производства.
Разработками в области создания деталей и узлов авиационных двигателей с использованием трехмерной печати СГАУ занимается с 2011 года. В феврале 2015 года здесь была введена в эксплуатацию новая установка, которая позволяет печатать необходимую деталь.
или узел непосредственно из металлического порошка. С помощью мощного лазера она может сплавлять порошки нержавеющей или инструментальной стали, кобальта-хрома, алюминия, титана, никеля, говорится в "Вестнике СГАУ".
"Технология лазерного спекания металла позволяет создавать детали любых конфигураций, которые невозможно изготовить при помощи традиционных методов, таких, как литье или штамповка", - пояснил Виталий Смелов.
Параллельно разработки в сфере 3D-печати деталей для авиационной промышленности ведет Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ). В феврале там напечатали "завихритель" "фронтового" устройства камеры сгорания, который в полном объеме отвечает требованиям конструкторской документации, сообщил гендиректор института Евгений Каблов на конференции "Аддитивные технологии в российской промышленности".
Напомним, в октябре прошлого года правительство России предоставило корпорации "Оборонпром" государственные гарантии на сумму 3 млн 266 тыс. рублей по облигационному займу на финансирование работ по созданию семейства перспективных двигателей ПД-14 и ПД-10....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
Из Омска отменили рейсы в Ташкент