О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Эйр Самара" не теряет надежды

Стратегические цели у авиакомпании "Эйр Самара" остались такими же, как и год назад - регулярные и чартерные перевозки "через один из крупнейших транспортных узлов России (Самару), столицы субъектов ПФО, а также крупных городов смежных регионов"

Стратегические цели у авиакомпании "Эйр Самара" остались такими же, как и год назад - регулярные и чартерные перевозки "через один из крупнейших транспортных узлов России (Самару), столицы субъектов ПФО, а также крупных городов смежных регионов", достижение рентабельности и устойчивого финансового положения. Об этом говорится в годовом отчете компании за 2014 г. Крайний срок выполнения этих целей - 2016 год.

Для этого авиакомпания собирается "максимально использовать ресурсы по эксплуатируемым воздушным судам и летному составу"…, "обеспечить коммерческую загрузку путем оптимизации маршрутной сети и разумной тарифной политики; - увеличить объемы авиационных услуг за счет более эффективной организации работ, расширить географию полетов…" и т. д.

При этом выполнять авиаперевозки "Эйр Самара" все так же собирается на 9-ти самолетах Beechcraft King Air 350i. Год назад в бухгалтерской отчетности авиакомпании говорилось о намерении совершать полеты на 11-ти самолетах этой модели.

При этом сейчас в парке авиакомпании только 3 самолета. В октябре 2013 г. авиакомпания закупила их по договору лизинга с ГТЛК на общую сумму более 1,401 млрд рублей (стоимость одного самолета включая выкупную стоимость и НДС - 467 млн 139 тыс. 812 рублей).  Договор был заключен на 10 лет. Ранее заявлялось о планах купить 9 самолетов, но в 2014 г. стало известно, что правительство Самарской области отказалось от покупки еще 6 бортов.

Сертификат эксплуатанта "Эйр Самара" получила 30 июня 2014 г. Но ограничилась только тем, что предлагала самолеты в аренду: "для различных целей: корпоративных рейсов, деловых  чартеров или групповых туров". Уже в декабре прошлого года Росавиация приостановила действие сертификата "Эйр Самара" из-за ЧП при приземлении одного из самолетов в "Курумоче". За "неудовлетворительное взаимодействие экипажа, выразившееся в отсутствии контроля выполнения требований руководства по летной эксплуатации при возникновении и развитии особой ситуации, а также невыполнение экипажем операций по картам контрольных проверок", - вынесло тогда вердикт ведомство. А в феврале 2015 г. сертификат "Эйр Самара" был аннулирован.

В прошлом году, кроме неудачи с авиаперевозками, "Эйр Самара" две допэмисии своих акций на общую сумму 253,500 млн рублей (в апреле и в июле 2014 г.). Приобретатель - основной акционер авиакомпании - минимущества Самарской области. По данным авиакомпании, теперь  минимущества владеет 75,5495% уставного капитала "Эйр Самара", ОАО "Самараоблавтотранс" - 24,4384% (при создании авиакомпании в 2011 г. "Самараоблавтотранс" владел 99,95% уставного капитала "Эйр Самара").

Также, сообщается в годовом отчете авиакомпании, в конце ноября 2014 г. "в целях привлечения дополнительных доходов" "Эйр Самара" получила сертификат соответствия на оказание услуг полетно-информационного обслуживания в аэропорту Сабетта (Ямало-Ненецкий автономный округ, межселенная территория Ямальского района, Южно-Тамбейское газоконденсатное месторождение, территория аэропорта Сабетта). Стоимость контракта с Сабетта - 2, 89 млн рублей на срок до конца ноября 2016 г.

Между тем председатель совета директоров "Эйр Самара" и генеральный директор ООО "Международный аэропорт Сабетта" Леонид Шварц покинул совет директоров самарской авиакомпании в мае 2015 г. Вместе с ним ушли еще трое - экс-министр областного минимущества Юлия Степнова (ушла с поста 18 мая - Самара.ру), руководитель департамента корпоративного управления министерства имущественных отношений Самарской области Маргарита Абламонова и  заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Людмила Чернова.

Вместо ушедших назначены новый министр имущественных отношений Самарской области Антон Бекин, замминистра транспорта области Ольга Приходько, руководитель управления речного, воздушного транспорта и логистики Павел Орлов и руководиьтель правового управления Минтранса Елена Михеева....
Авторские права на данный материал принадлежат «Самара.Ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка