О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Трасса Аляска - Сибирь

В субботу, 1 августа, ожидается прибытие в аэропорт г.Якутск двух американских самолетов "Дуглас" и АТ "Тиксан" времен Второй мировой войны, которые проходят путь по историческому маршруту, связывавший Аляску и Сибирь

В субботу, 1 августа, ожидается прибытие в аэропорт г.Якутск двух американских самолетов "Дуглас" и АТ "Тиксан" времен Второй мировой войны, которые проходят путь по историческому маршруту, связывавший Аляску и Сибирь. По нему в 1942-1945 годах из США в СССР поставлялась летная военная техника в рамках программы ленд-лиза.

Перелет "Аляска - Сибирь-2015" приурочен к 70-летию Великой Победы. Воздушные машины, ведомые опытными российскими летчиками, совершают перелет длиной почти в 10 тысяч километров. На пути у них - 11 остановок, в том числе канадские города Калгари и Эдмонтон, американские Фэрбанкс и Ном, российские Анадырь, Магадан, Якутск, Братск, Красноярск. Стартуют же они из американского города Грейт-Фоллс (штат Монтана) - того самого летного поля, откуда самолеты начинали свой путь в Советский Союз в годы войны.

В первые месяцы Великой Отечественной Войны Советский Союз имел колоссальные потери в  людях и боевой технике. По разным данным, в 1941 году потери составили более 21 тысячи единиц самолетов. Оборонная промышленность  Советского Союза, срочно эвакуированная на Урал и в Сибирь, еще не восстановила своего промышленного потенциала, а события на фронте требовали немедленного пополнения боевой авиации.

На Московской конференции трех держав только еще складывавшейся антигитлеровской коалиции - СССР, США и Англии (сентябрь-октябрь 1941г.) - было решено, в частности, поставлять в СССР по ленд-лизу военную технику, боеприпасы, стратегическое сырье, продовольствие, одежду и т. д.

Сложнейшая воздушная трасса была создана в рекордно короткие сроки и стала единственно быстрым и безопасным путем для поставок боевых и транспортных самолетов. В 1941 году фронт буквально задыхался от недостатка самолетов, в небе господствовал враг. Оставшиеся заводы не могли обеспечить необходимую, а главное оперативную потребность в воздушном транспорте. Подписанное соглашение о поставках вооружения, сырья и самолетов, проложив безопасный северный воздушный мост, стало во многом решающим в битве с вражеским фашизмом. За довольно короткий срок, всего за год с небольшим, было реконструировано, заново построено и сдано в эксплуатацию, в общей сложности 17 аэродромов.

Этот маршрут потрясал смелостью проекта - через Берингов пролив, центральные районы Чукотки, Колыму, Якутию и Сибирь - до Красноярска через необозримые просторы тундры, лесотундры, тайги. В безлюдной местности срочно оборудовали аэродромы для дозаправки самолетов, завозили и монтировали средства связи, радионавигационное и метеорологическое оборудование. Днем и ночью работали вольнонаемные, узники ГУЛАГа, местные жители. 29 октября 1942 года был принят в эксплуатацию первый аэродром Оймякон. Сформированная перегоночная авиа дивизия работала под руководством Героя Советского Союза Ильи Мазурука, впоследствии награжденного американским орденом "Легион Почета". Трасса действовала три военных года.

Караваны конвоев, шедших и через Атлантику и через Тихий океан, подвергались постоянным нападениям надводных и подводных кораблей и морской авиации гитлеровцев и японцев. Холодные воды этих океанов и северных морей стали братскими могилами для многих сотен американских, английских и советских моряков. Вместе с потопленными судами уходило на морское дно и немало боевой техники и других стратегических грузов.

"Алсиб" - это трасса огромных нечеловеческих трудностей, большого мужества и отваги, сыгравшая важную роль в достижении общей победы государств и народов антигитлеровской коалиции над германским фашизмом и японским милитаризмом.

Мы свято чтим память тех лет и отважный подвиг перегонщиков. Мы гордимся мужеством всех участников легендарной перегонки, чтим подвиг пилотов!


В эти дни участники перелета "Алсиб-2015", авиаторы, общественность в столице республики возложат цветы на площади Победы, встретятся с руководством и ветеранами предприятий авиационной отрасли, ветеранами войны и тыла, примут участие в торжественном митинге....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Якутия"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка