О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новые тарифы Lufthansa и Austrian обернулись масштабным повышением цен

Авиакомпании Lufthansa и Austrian Airlines провели утром 28 июля тарифную реформу на своих европейских маршрутах для полетов с 1 октября. Как и следовало ожидать, она фактически привела к банальному повышению цен и лишению пассажиров привычных удобств

Авиакомпании Lufthansa и Austrian Airlines провели утром 28 июля тарифную реформу на своих европейских маршрутах для полетов с 1 октября. Как и следовало ожидать, она фактически привела к банальному повышению цен и лишению пассажиров привычных удобств, полагает соб.корр. Travel.ru.

Реформа на исследованных Travel.ru направлениях в целом прошла по простой формуле: от прежней минимальной цены туда-обратно (с включенным багажом) отняли около 10 евро и назвали это тарифом Light без багажа. А новая цена с багажом (тариф Classic) образована прибавлением к прежней цене примерно 30 евро. Таким образом, входивший в прежнюю минимальную цену набор услуг фактически стоит теперь приблизительно на 30 евро дороже.

К примеру, у Lufthansa на линии Москва - Мюнхен прежний минимальный тариф туда-обратно с багажом составлял 12359 рублей, нынешний с багажом стоит 14219 рублей, без багажа - 11739. На линии Москва - Франкфурт прежняя цена - 13925, новая с багажом 16085, без багажа - 13605. На маршруте Санкт-Петербург - Франкфурт прежний тариф - 12302 рубля, новый с багажом 14162, без багажа - 11676. На направлении Санкт-Петербург - Мюнхен прежняя цена - 12296 рублей, новая с багажом 14156, без багажа 11676 рублей. Стыковочный перелет Москва - Лондон стоил ранее у Lufthansa от 13892 рублей, новая цена с багажом 15845 рублей, без багажа 13365 рублей.

Аналогичная картина и у Austrian Airlines. Ранее минимальная цена билета Москва - Вена туда-обратно с включенным багажом составляла 11478 рублей, теперь - 13403 рубля, без багажа - 10923 рубля. На линии Санкт-Петербург - Вена прежняя цена - 10175 рублей, новая с багажом - 12035, без багажа - 9555 рублей. Следует иметь в виду, что все вышеприведенные рублевые цены подскочат с 29 июля ввиду продолжающегося падения курса рубля.

На внутриевропейских маршрутах картина похожая. Перелет Вена - Франкфурт стоит от 119 евро туда-обратно, новая минимальная цена с багажом 150 евро, без багажа 110 евро. На линии Мюнхен - Париж прежняя цена 110 евро, новая с багажом 139 евро, без багажа 99 евро. На маршруте Мюнхен - Лондон ранее тарифы начинались от 136 евро, новая цена с багажом 159 евро, без багажа 119 евро.

Стоит иметь в виду, что все приведенные цены - минимальный уровень. По мере продажи мест тарифы растут, но разница между багажным тарифом Classic и безбагажным Light всегда составляет 20 евро в каждую сторону. Таким образом, на одном и том же рейсе могут быть проданы билеты по 100 евро с включенным багажом и по 450 евро без багажа, что для классической авиакомпании выглядит порядочным абсурдом. Добавить к ранее купленному тарифу Light одно место багажа можно за 15 евро (930 или 1125 рублей) в каждую сторону заранее или за 30 евро в аэропорту, выбрать место заранее - за 10 евро (600 рублей). При покупке билета после 1 сентября у части агентов будет взиматься дополнительный сбор в 16 евро.

Напомним, что месяцем ранее аналогичную реформу провела SWISS, также входящая в группу Lufthansa. Следствием стало массовое недовольство пассажиров, главным образом часто летающих. Их раздражение вызвали отмена привычных удобств, хаос с начислением миль, невозможность выбрать класс бронирования.

Напомним, что на тарифе Light бесплатного провоза багажа лишены все пассажиры, включая элитных участников всех уровней программы лояльности Miles&More и других программ лояльности компаний Star Alliance. Кроме того, норма ручной клади также невелика - одно место в 8 килограмм размерами не более 55х40х23 сантиметров, плюс портфель, компьютерная или дамская сумка с еще более жестким ограничением в 40х30х10 сантиметров. При буквальном применении этих параметров за бортом могут оставаться вполне обычные дамские или компьютерные сумки. Если перевозчик решит, что норма превышена, то сдача сумки в багаж у выхода на посадку обходится в 45 евро.

Начисление миль при этом зависит не от выбранного сервиса (начисления за Light и Classic идентичны), а только от времени бронирования, вернее - от действующей на этот момент цены. В итоге пассажир, покупающий билет задолго до полета, почти всегда купит билет по одному из низких классов, и получит минимум миль (обычно всего 125). Пассажир, покупающий впритык к рейсу, как правило получит один из высоких классов бронирования - даже если выберет вариант Light без багажа, и получит гораздо больше миль - 500, 750 или 1250. То же самое происходит и в бизнес-классе: в начале продаж купить билет можно только по низкому уровню бизнес-класса с минимумом начисляемых миль (обычно 750), а ближе к отправлению продажа идет только в один из более высоких классов с начислением 1250 или 2000 миль.

Эта система более явно привязывает количество начислямых миль к уплаченной за билет сумме, чем это было раньше. Однако следствием стало лишение пассажира возможности выбора класса бронирования и следовательно, количества миль. Подобный хаос, как и лишение участников элитных уровней бесплатного провода багажа на тарифе Light, вероятно негативно скажется на популярности как Miles&More, так и других программ лояльности альянса Star Alliance.

Lufthansa и Austrian Airlines формально анонсировали возможность повышения класса обслуживания с любого тарифа экономкласса до бизнес-класса. Однако в отличие от SWISS, стоимость такого апгрейда неизвестна, в системе бронирования при покупке билета он отсутствует.

Таким образом, теперь почти все крупные классические европейские авиакомпании будут иметь те или иные варианты тарифов без багажа. В частности, в середине июля ими обзавелась Alitalia, ранее - British Airways, Air France, KLM, Iberia, LOT, Brussels Airlines, Finnair. Правда, у группы Lufthansa вариант безбагажных тарифов оказался сверхжестким....
Авторские права на данный материал принадлежат «Travel.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка