О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Якутск принял участников международного проекта "Аляска - Сибирь - 2015"

31 июля самолеты легендарной воздушной трассы "АлСиб", спустя 70 лет, вновь приземлились на аэродром аэропорта "Якутск"

31 июля самолеты легендарной воздушной трассы "АлСиб", спустя 70 лет, вновь приземлились на аэродром аэропорта "Якутск".

Проект "Аляска - Сибирь - 2015" реализуется при содействии Русского Авиационного Общества, международной компании Wargaming и некоммерческого фонда BRAVO 369
с целью возрождения исторической памяти о воздушной трассе АлСиб. Два самолета - Douglas DC-3 и С-47 тех лет, специально подготовленных к акции памяти, повторяют маршрут перелета по легендарной перегоночной трассе. В проекте принимают участие российские летчики и пилоты из США.

Меньше чем за 2 недели преодолен маршрут Грейт-Фолс - Фэрбенкс - Анадырь - Магадан - Якутск. Впереди Братск, Красноярск и Москва - исторический маршрут специально продлен до столицы для участия самолетов в Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2015), после чего они будут экспонироваться в г.Москве в музее вооруженных сил или Минобороны.

О значении города Якутска в трассе "Аляска - Сибирь" говорит Михаил Егорович Васильев, ветеран авиации Якутии, автор книги "Авиаторы Якутии в боях за Родину":

- По географическому расположению Якутск находился примерно посередине перегоночной трассы. В итоге колоссальных работ, в аэропорту "Якутск" в 1942 г. появилась возможность эксплуатации и ремонта тяжелых транспортных и боевых самолетов, был расширен аэродром, возведено много технологических и бытовых объектов, также здесь работал самый мощный на северо-востоке страны радиоцентр - все это делало Якутск центром перегонки. В Якутске были расположены штабы перегоночной дивизии и Красноярской воздушной трассы, базировались 4-й перегоночный и 8-й транспортный авиаполки. АлСиб называют Трассой Дружбы, тогда советские и американские летчики сплотились во имя одной цели, творили общую историю. Помимо перегнанных 8 тыс. американских истребителей, бомбардировщиков и транспортных самолетов, поставлялась военная техника, грузовой транспорт и продовольствие. АлСиб также называют Трассой Мужества, потому что американским самолетам, не в полной мере адаптированным под наши метеоусловия, приходилось преодолевать десятки тысяч километров над тундрой, горными хребтами, глухой тайгой в крепкие морозы, на большой высоте, с минимумом видимости и недостатком кислорода. Кроме того, наш летный состав впервые садился за штурвал американских самолетов. Все это, к сожалению, не исключало возможности аварий - всего за историю трассы было 45 катастроф, 113 жертв.

Перегоночная трасса "Аляска - Сибирь" сыграла большую роль в истории развития якутской авиации, ведь ее летчики в последующем составили золотой фонд личного состава Якутского управления гражданской авиации. Среди них - Валерий Кузьмин, Николай Сладков, Петр Кухто, Федор Козин, Владимир Браташ... Звание Героя Советского Союза получили летчики-якутяне Сергей Асямов, Михаил Лорин, Владимир Сапожников, Иван Симаков, Иван Шаманов, Ефим Парахов.

Проект "Аляска - Сибирь-2015" имеет огромное значение, не побоюсь этого слова, в укреплении международных отношений. В год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне возрождение исторического маршрута - это дань памяти героическому прошлому Родины.

"Дугласов" на взлетно-посадочной полосе единственного в республике международного аэропорта "Якутск" с хлебом и солью торжественно встретили ветераны авиации, руководители и сотрудники главной воздушной гавани Якутии и других авиапредприятий, а также представители СМИ. Далее в сквере им. Ю.А. Гагарина состоялся митинг памяти участников воздушной перегоночной трассы "Аляска-Сибирь". Перед собравшимися выступили участник ВОВ, председатель Совета ветеранов г.Якутска Михаил Попов, кандидат исторических наук, автор многочисленных книг об авиации Якутии Иван Негенбля, ветеран авиации, основатель музея авиации республики Михаил Васильев и генеральный директор ООО "Русавиа", руководитель проекта Сергей Баранов.

Напоминаем, что жители и гости г. Якутска смогут стать участниками уникальной акции и посмотреть на легендарные самолеты в воскресенье, 2 августа, с 11 ч. до 15 ч. на аэродроме аэропорта "Якутск" (вход через "нулевые" ворота, со стороны международного терминала).

Следует добавить, что в этом году памятник легендарному якутскому летчику, участнику перегоночной трассы Алсиб Валерию Кузьмину будет перенесен с улицы Гагарина на привокзальную площадь им. В.И. Кузьмина, где также будет построен сквер (все финансовые затраты и организационные вопросы взял на себя аэропорт "Якутск"). Планируется, что памятник на привокзальной площади будет открыт к 90-летнему юбилею Гражданской авиации Якутии, который отмечается 8 октября.

Помимо этого, к этому времени будет создан обновленный музей авиации, который будет располагаться на втором этаже нового аэровокзала на 100 кв. метрах. С момента создания музея в 2002 году, он размещался по адресу ул. Гагарина, 8 в деревянном здании, принадлежащем аэропорту.

Для увековечения памяти первого летчика из народа саха Валерия Ильича Кузьмина аэропорт "Якутск" инициировал присвоение его имени международному аэропорту "Якутск". В настоящее время инициатива согласована с Рескомом профсоюза авиационных работников РС(Я).

"Аляска - Сибирь" - воздушная трасса, действовавшая с 1942 по 1945 гг., по которой из США в СССР по договору ленд-лиза перегонялись американские самолеты. За время почти трехлетней бесперебойной работы советско-американского воздушного моста из г. Грейт-Фолс в г. Красноярск было доставлено 7926 боевых самолетов, а также вооружение, транспорт, материалы и продовольствие. Трасса на территории СССР была условно разделена на 5 этапов:
  • Фэрбенкс (Аляска) - Уэлкаль (Чукотка), 1493 км. - пролегал по Аляске над дремучими лесами долины реки Юкон, до города Нома на побережье. Далее - через суровый Берингов пролив и над пустынной тундрой Восточной Чукотки.
  • Уэлкаль - Сеймчан (Магаданская область) - 1450 км. - проходил над безлюдной Центральной Чукоткой и Колымским хребтом.
  • Сеймчан - Якутск - 1167 км. был самым тяжелым. Приходилось преодолевать 1167 километров через полюс холода, где температура доходила до минус 600, над обширной высокогорной территорией с Верхоянским и Черским хребтами, на больших высотах, в кислородных масках.
  • Якутск - Киренск (Иркутская область) - 1330 км. - проходил над глухой тайгой.
  • Киренск - Красноярск - 960 км. Он также проходил над сплошной тайгой, частично вблизи реки Лены.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Аэропорт "Якутск"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка