О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Практически все 90-е годы и первую половину 2000-х серьезного ремонта авиационной техники не производили"

Исправность авиатехники вооруженных сил России к концу года достигнет 80%. Таких показателей ожидают в Минобороны

Исправность авиатехники вооруженных сил России к концу года достигнет 80%. Таких показателей ожидают в Минобороны, сообщает агентство ТАСС. По словам представителей ведомства, такого показателя еще никогда не было. С начала лета в военно-воздушных силах России произошло несколько аварий и катастроф. Эти инциденты были связаны в том числе с технической неисправностью машин. В этом году ВВС России потеряли в серьезных авиационных инцидентах около десяти воздушных судов.

11 февраля при заходе на посадку после тренировочного полета Су-24 потерпел крушение на берегу Карповского водохранилища в 7 км от аэродрома Мариновка Волгоградской области. Погибли пилот и подполковник Игорь Кукарцев и майор Анатолий Волосков. 4 июня истребитель МиГ-29 потерпел крушение в районе полигона Ашулук в Астраханской области. Пилот и подполковник Виктор Тарола и капитан Алексей Титоренко эвакуировались и были госпитализированы. Истребитель полностью разрушился. По предварительным данным, причиной аварии стал отказ техники. В тот же день на военном аэродроме Бутурлиновка в Воронежской области фронтовой бомбардировщик Су-34, выполнявший тренировочный полет, при посадке выкатился за пределы полосы, опрокинулся и получил повреждения. Экипаж не пострадал. По предварительным данным, у самолета не сработала тормозная система и лопнуло колесо. 8 июня на военном аэродроме Украинка в Амурской области при взлете стратегического бомбардировщика Ту-95 произошло возгорание одного из двигателей самолета. В результате бомбардировщик развернуло на 180 градусов, он выкатился за пределы полосы и полностью сгорел. Погиб второй штурман Алексей Федосеев. Другие шесть членов экипажа смогли покинуть самолет и остались в живых. Командир экипажа подполковник Сергей Горшнев был госпитализирован в тяжелом состоянии с ожогами.

Ранее глава Минобороны Сергей Шойгу заявил, что аварийность военной авиации продолжает оставаться одной из наиболее острых проблем. На основании предоставляемых цифр нельзя сказать, насколько эффективно она решается, отметил заместитель главного редактора интернет-портала "Ежедневный журнал" Александр Гольц.

"Надо понимать, что российские Вооруженные силы стартовали с очень низкой позиции. Практически все 90-е годы и первую половину 2000-х серьезного ремонта авиационной техники не производили. Другой вопрос в том, что эти проценты, которые выставляет Министерство обороны, - это чисто умозрительные цифры, которые сторонний наблюдатель не в состоянии проверить: называется номер, и все аплодируют", - рассказал Гольц "Коммерсантъ FM".

Интенсивное приведение ВВС в порядок может говорить о готовящихся боевых действиях, считает военный обозреватель "Новой газеты" Павел Фельгенгауэр.

"Действительный уровень боеготовности ВВС - это секретные данные: реально их никогда никто не публикует. 100% в принципе не может быть, потому что никогда не бывает так, что все самолеты исправны. Обычно при подготовке к войне, к реальной войне, настоящей, стараются резко поднять уровень готовности. Так что, может быть, война планируется. Другой вопрос, что объяснения нет, потому что в принципе невозможно это поддерживать долго на высоком уровне", - отметил Фельгенгауэр.

В пятницу истребители морской авиации Балтийского флота успешно провели ракетные стрельбы по воздушным мишеням. Об этом сообщила пресс-служба флота....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка