Опубликовано: 03.08.2015, 15:48
 

Якутск вновь встретил самолеты легендарной перегоночной трассы АЛСИБ


[image]

31июля на аэродром аэропорта "Якутск" приземлились два американских самолета времен Второй мировой войны, выполняющих перелет по легендарному историческому маршруту, связывавшему в 1942-1945 годах Аляску и Сибирь. Тогда, в рамках программы ленд-лиза, по этому маршруту из США в СССР поставлялась летная военная техника.

Пилотов авиаперегона военно-транспортных самолетов Douglas DC-3 Dakota Русского авиационного общества торжественно встречали ветераны авиации, руководители и сотрудники авиапредприятий Якутии, многочисленные журналисты, а также все желающие увидеть исторический момент своими глазами.

На взлетно-посадочной полосе аэропорта "Якутск" экипажи, в составе которых российские и американские, традиционно встречали хлебом-солью и кумысом.

Многие горожане захотели прикоснуться к раритетам истории Второй мировой войны, выстроившись в очередь. Каждый мог войти в самолет и увидеть его изнутри.

Далее состоялся митинг, посвященный авиаперелету "Аляска-Сибирь" у памятника самолета"Аэрокобра" в сквере ДК им. Ю.Гагарина.

Перед собравшимися выступили участник Великой Отечественной войны, председатель Совета ветеранов г.Якутска Михаил Попов, автор многочисленных книг об авиации Якутии Иван Негенбля, основатель музея авиации республики Михаил Васильев и генеральный директор ООО "Русавиа", руководитель проекта Сергей Баранов.

1августа состоялась встреча с участниками перелета "АЛСИБ-2015" в клубе им.Гагарина, а 2 августа жители и гости г. Якутска смогли стать участниками уникальной акции и посетить места стоянки самолета авиаперелета в аэропорту"Якутск".

В авиакомпании "Якутия" работают и продолжают традиции легендарных якутских авиаторов потомки летчиков перегоночной авиадивизии.

В октябре 1941 года когда решением Госкомитета обороны СССР началось строительство особой воздушной линии Аляска - Сибирь. Молодого и уже опытного якутского пилота Валерия Кузьмина откомандировали обслуживать изыскателей и строителей этой линии, а с октября 1943 года и до конца воины Кузьмин перегонял американские транспортные самолеты С - 47по этой хорошо знакомой ему трассе. За эту работу Валерии Ильич был награжден медалями и орденом Красной Звезды.

Управляющий делами ОАО "Авиакомпания "Якутия" Зоя Валерьевна Макеева - дочь летчика АЛСИБа Валерия Кузьмина.

В 1943 году, после окончания Павлодарской школы пилотов и участия в боевых действиях пилот Николай Сладков был направлен пилотом 8-го транспортного полка 1-й перегоночной авиадивизии ГВФ. Перегнал 28 самолетов "Аэрокобра". В 1945 году Сладкова откомандировали в Маньчжурское управление ГВФ, где, выполняя полеты по заданию командования ВВС фронта, принял участие в разгроме милитаристской Японии.

Заместитель главного бухгалтера ОАО "Авиакомпания "Якутия" Вера Николаевна Давыдова - дочь летчика АЛСИБа Николая Сладкова.

В 1943 году, после окончания Павлодарской школы пилотов и участия в боевых действиях пилот Николай Сладков был направлен пилотом 8-го транспортного полка 1-й перегоночной авиадивизии ГВФ.Перегнал 28 самолетов "Аэрокобра". В 1945 году Сладкова откомандировали в Маньчжурское управление ГВФ, где, выполняя полеты по заданию командования ВВС фронта, принял участие в разгроме милитаристской Японии.

В апреле 1944 года после окончания Иркутской военной школы авиамехаников и прохождения стажировки в Новосибирском учебно-тренировочном авиаотряде пилот Юрий Яковлев прибыл в Якутск для прохождения службы в 8-м транспортном полку1-й перегоночной авиадивизии и стал работать вторым пилотом на самолетах С-47.

Бортпроводник авиакомпании "Якутия" Алла Никитина - внучка летчика АЛСИБа Юрия ЯКОВЛЕВА. Дочь прославленного пилота и мама Аллы - Елена Юрьевна Яковлева сейчас на пенсии, но тоже много лет работала бортпроводником Якутского авиапредприятия.

Проект "Аляска - Сибирь - 2015" реализуется при содействии Русского Авиационного Общества, международной компании Wargaming и некоммерческого фонда BRAVO 369 с целью возрождения исторической памяти о воздушной трассе АлСиб. Два самолета - Douglas DC-3 и С-47 тех лет, специально подготовленных к акции памяти,повторяют маршрут перелета по легендарной перегоночной трассе. В проекте принимают участие российские летчики и пилоты из США.

Меньше чем за 2 недели преодолен маршрут Грейт-Фолс - Фэрбенкс - Анадырь - Магадан - Якутск. Впереди Братск, Красноярск и Москва - исторический маршрут специально продлен до столицы России для участия самолетов в Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2015), после чего они будут экспонироваться в г.Москва в музее вооруженных сил Минобороны.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «АК "Якутия"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 3 августа 2015 года | Дайджест публикаций за 3 августа 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «АК "Якутия"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Якутия, Васильев Михаил, КОММЕРЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО АЭРОПОРТА ДОМОДЕДОВО, Авиакомпания "Якутия" (в процессе тестирования)