Источник: газета «Российская газета»
Автор: Татьяна Шадрина
Опубликовано: 05.08.2015, 08:35

Шасси пошло в отказ

Через 10 дней станут известны причины аварийной посадки в Домодедово


В Росавиации классифицировали аварийную посадку в аэропорту Домодедово как серьезный авиаинцидент. Он произошел в пятницу с самолетом Embraer-120 авиакомпании "РусЛайн", который следовал регулярным рейсом Ульяновск-Москва.

Лайнер заходил на посадку и не смог выпустить переднюю опору шасси, хотя экипаж делал неоднократные попытки для этого. Поняв, что передняя стойка вряд ли поддастся, пилоты приняли решение садиться на два основных шасси и нос самолета (фюзеляж). Перед тем, как "клюнуть носом", экипаж выработал запас топлива, чтобы исключить вероятность возгорания самолета при посадке. Но все равно уже создана комиссия по расследованию инцидента с участием не только представителей Росавиации, но и разработчиков воздушного судна, Института гражданской авиации. Этим случаем заинтересовались и в Следственном комитете. Спецкомиссия изучит все обстоятельства и причины происшедшего, заверили "РГ" в Росавиации. Однако подчеркнули, что до официальных результатов любые версии выдвигать преждевременно и некорректно. Действия летчика, посадившего лайнер, обязательно будут квалифицированы, дадут оценку его решению, принятому в экстренной ситуации, ответили в Росавиации. Скорее всего, по мнению экспертов, они будет определены как правильные, но надо все-таки дождаться заключения комиссии. Обычно они готовы уже через 7-10 дней.

При аварийном приземлении один из самых больших рисков для пассажиров - возгорание топлива.

За это время проверят всю документацию по техобслуживанию самолета, его предполетную подготовку, чтобы выяснить, что привело к тому, что шасси не сработало. Шасси довольно сложный механизм. И надо смотреть, что там повредилось. Ведь при взлете оно было убрано, самолет вылетел штатно. Если бы шасси осталось выпущенным, то борт вернулся в Ульяновск.

Причин невыпуска шасси может быть несколько, в том числе и неполадки в системе гидравлики, несрабатывании челночного клапана, например. Сводить все к недосмотру техперсонала до выяснения причин невыпуска шасси также некорректно, отмечают специалисты. Что касается самого самолета, то таких моделей выпущено не более 350 судов. Всего на данный момент с Embraer-120 зафиксировано 22 серьезных авиаинцидента или катастрофы. И только один из них с невыпуском шасси, отмечают эксперты.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 5 августа 2015 года | Дайджест публикаций за 5 августа 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: РусЛайн (Rusline), Embraer-120 (в процессе тестирования)