Источник: сайт «Томский обзор»
Опубликовано: 05.08.2015, 09:21

ГТЛК планирует войти в реестр кредиторов "Томск Авиа" с требованиями на 27 млн руб.


ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) направило в Арбитражный суд Томской области заявления о включении в реестр кредиторов ООО "Авиакомпания "Томск Авиа" требований на сумму 26,91 млн рублей, сообщает агентство "Интерфакс-Сибирь" со ссылкой на материалы суда.

Размер требований по первому заявлению составляет 13,476 млн рублей, средства планируется взыскать как денежные обязательства "Томск Авиа" перед ГТЛК. Второе заявление на сумму 13,434 млн рублей также касается денежных обязательств со стороны авиакомпании. В материалах суда не уточняется, какую именно технику и на каких условиях приобретала "Томск Авиа".

Судебные заседания, на которых будут рассмотрены заявления, назначены на 29 сентября.

Как сообщалось, 6 июля текущего года Арбитражный суд Томской области ввел процедуру наблюдения в ООО "Авиакомпания "Томск Авиа".

По состоянию на июль в картотеке Арбитражного суда Томской области зарегистрировано 262 дела в отношении авиакомпании.

Банкротство предприятия инициировало ООО "Агентство воздушных сообщений "Томск Авиа", выкупившее у индивидуального предпринимателя Ольги Афанасьевой право требования задолженности в размере 6,72 млн рублей. Требования на эту сумму были включены судом в реестр требований кредиторов "Томск Авиа" в полном объеме.

По данным базы "СПАРК-Интерфакс", собственниками как ООО "Авиакомпания "Томск Авиа", так и ООО "Агентство воздушных сообщений "Томск Авиа" является ООО "Промавиасервис". В свою очередь учредителями и совладельцами "Промавиасервиса" выступают Дмитрий Пятин (75% в уставном капитале), Неля (18,75%) и Ангелина Дубовиковы (6,25%).

"Томск Авиа" в 2013 году оказалась в сложной финансовой ситуации, к середине марта 2014 года кредиторская задолженность превысила 300 млн рублей, в отношении директора компании Виктора Марьенкина Федеральной службой судебных приставов было возбуждено 18 уголовных дел.

По данным приставов, задолженность авиакомпании составляет более 400 млн рублей, включая заработную плату (19 млн рублей), налоги, страховые пенсионные взносы (188,2 млн рублей), долги юридическим и физическим лицам по договорным обязательствам (174,7 млн рублей). В счет погашения задолженности приставы арестовали находящиеся под управлением авиакомпании аэропорты "Стрежевой", "Каргасок" (оба продолжают работу, осуществляется оценочная процедура), аэропорт в городе Колпашево (Томская область) и в селе Северное (Новосибирская область). Также арест был наложен на авиапарк компании - по три самолета Ан-24 и Ан-26, пять самолетов Ан-2, 12 вертолетов Ми-8.

ГТЛК с 2009 года реализует госпрограмму льготного лизинга дорожно-эксплуатационной техники и оборудования отечественного производства для предприятий дорожного комплекса. ГТЛК, кроме того, участвовала в инвестпроекте по строительству морского железнодорожного парома "Балтийск", работающего на линии, соединяющей Калининградскую область с основной территорией России.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 5 августа 2015 года | Дайджест публикаций за 5 августа 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Томский обзор». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Томск Авиа, Государственная транспортная лизинговая компания, Авиакомпания "Томск Авиа", Санкт-Петербургская авиаремонтная компания, Ми-8, АН-24, Ан-24Б, Ан-2, Ан-26 (в процессе тестирования)