О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Владимир Гутенев: компенсация по "Мистралям" могла быть больше

Учитывая международную судебную практику в области военно-технического сотрудничества, можно было бы рассчитывать не только на полную компенсацию, но и на выплату средневзвешенной процентной ставки по межбанковским кредитам LIBOR

Комментируя принятое накануне решение о прекращении действия контракта от 17 июня 2011 года по поставке России вертолетоносцев "Мистраль", Первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев отметил: "Учитывая международную судебную практику в области военно-технического сотрудничества (в частности, по поставке зенитно-ракетных систем С-300 Ирану), можно было бы рассчитывать не только на полную компенсацию, но и на выплату средневзвешенной процентной ставки по межбанковским кредитам LIBOR в размере 2,5-3% от аванса и затрат, не говоря уже о штрафе. Но широкая русская душа (которая всегда была "потемками" для западной деловой этики, выражаемой фразой "можешь ободрать ближнего до липки - обдери"), скорее, превратилась в наивность простачка. С другой стороны - деградация международного права, в первую очередь судебного, дает аргумент для приватных договоренностей". Парламентарий отметил, что от российской стороны для проведения переговоров был бы предпочтительнее "тягучий сутяга-переговорщик" из Минфина, чем "лихой рубака" Рогозин".

Напомним, впервые о невозможности поставить РФ первый вертолетоносец Президент Франции заявил в сентябре 2014 года, пояснив, что "действия, предпринятые Россией на востоке Украины, нарушают принципы безопасности в Европе". Соглашение о разрыве контракта было предварительно парафировано правительствами двумя стран: со стороны РФ это сделал вице-премьер Дмитрий Рогозин, со стороны Франции - генеральный секретарь по обороне и национальной безопасности Луи Готье. Накануне в Кремле и Елисейском дворце сообщили, что в споре вокруг контракта на поставку России двух вертолетоносцев типа "Мистраль", длившемся почти год, поставлена точка. На расчетные счета одного из российских банков перечислено свыше €1,1 млрд: в эту сумму вошли также все риски и расходы, связанные с демонтажем и разгрузкой с кораблей российского оборудования.

Отметим, что ранее Владимир Гутенев неоднократно в комментариях заявлял, что европейцы под влиянием США проводят экономическую политику, которая идет вразрез их собственным интересам - ярким примером тут являются не только "Мистрали", но и "Южный поток". "В итоге Франция приняла решение не продавать нам Мистрали и тем самым нести прямые финансовые убытки и подрывать свой имидж гарантированно надежного поставщика. Разворот и балансировка экономических интересов на восток для нас логичны. Причем речь не только о Китае, но и о странах БРИКС", - заключил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Союз машиностроителей России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка