Коммерсантъ FM
7 августа 2015, 08:22
"Для многомоторного самолета это совершенно нормально - полет на трех двигателях"
Следственный комитет заинтересовался посадкой в Домодедово самолета с отказавшим двигателем
10 июля самолет Boeing 737-800 авиакомпании "Трансаэро" совершил аварийную посадку в аэропорту Нового Уренгоя. У машины в полете сработали датчики о полной разгерметизации салона, однако при снижении на высоте 2100 м все пришло в норму, и лайнер приземлился в штатном режиме. 22 июля самолет Airbus А320 авиакомпании "Уральские авиалинии", летевший из Симферополя в Санкт-Петербург, аварийно приземлился в аэропорту Минеральных Вод. Бортовой компьютер лайнера показал отказ одной из систем управления. Командир воздушного судна решил посадить самолет. 31 июля пассажирский самолет Embraer 120 авиакомпании "РусЛайн" выполнял рейс Ульяновск-Москва. У лайнера при приземлении не вышла передняя стойка шасси, и командир принял решение посадить самолет на две основные стойки, а затем опустить переднюю часть лайнера на взлетно-посадочную полосу.
Рост числа случаев технических неполадок у самолетов отчасти можно связать с тем, что в августе лайнеры чаще летают. При этом уровень надежности авиационной техники и ее обслуживания, наоборот, растет. Так считает главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.
"Современная техника устроена так, что при всех этих отказах происходит совершенно нормальное завершение полета. И то это те отказы, при которых пойти на вынужденную посадку командир предпочитает. Известен случай, когда Boeing 747 компании British Airways на трех двигателях из Лос-Анджелеса прилетел в Великобританию. Для многомоторного самолета это совершенно нормально - полет на трех двигателях. С другой стороны, понятно, что в авиакомпаниях на все это дело обращают самое пристальное внимание и очень строго следят за всеми этими вещами", - пояснил Синицкий.
Как сообщили "Коммерсантъ FM" в авиакомпании "Трансаэро", экипаж рейса Анталия-Москва решил продолжать полет до аэропорта назначения, поскольку Boeing 747-400 позволяет абсолютно безопасно лететь на трех двигателях из четырех. Данная ситуация не является критической для такого самолета, подчеркнули в компании. Число подобных авиапроисшествий не увеличилось. Просто о них стали чаще писать, отметил независимый аналитик Алексей Захаров.
"В Советском Союзе ежегодно происходило порядка 100 авиационных происшествий. Но это были маленькие самолеты типа Ан-2, вертолеты Ми-2, и об этом никто не писал. Авиационная техника тоже отказывает. Создать безотказную систему невозможно. То есть ее, в принципе, создать возможно, но только мы летать на ней не будем. Если сделать самолет, который не будет отказывать, то Delta Airlines, может быть, сможет такой купить один, если продаст все остальные", - считает Захаров.
Как сообщили "Коммерсантъ FM" в компании "Трансаэро", перевозчик дополнительно проверит другие свои самолеты Boeing 747 после того, как станет известно, почему выключился двигатель у рейса Анталия-Москва. Причины этого установит специальная комиссия....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
Росавиация не ожидает роста цен на авиабилеты на фоне требований по духоте
Апрель 26, 2024
Египетская авиакомпания запланировала чартеры из Перми на курорт Красного моря