Источник: радиостанция «Коммерсантъ FM»
Автор: Александра Козлова
Опубликовано: 07.08.2015, 14:00

"Садиться в Индийском океане с выключенными двигателями - это приговор"

Франция продолжит поиски деталей пропавшего Boeing


Поиски новых обломков Boeing 777 на острове Реюньон начнутся 10 августа, сообщили местные СМИ. Часть крыла неопознанного самолета была обнаружена 29 июля. Позже были найдены иллюминаторы и части кресел. Также СМИ писали о находке фрагмента двери. Премьер-министр Малайзии уже заявил, что это обломки Boeing, пропавшего в марте прошлого года. Французская прокуратура пока не может подтвердить эти слова, однако велика вероятность того, что премьер Малайзии прав, отметил заместитель генпрокурора Франции Серж Маковиак.

"Есть две причины предполагать, что обломки, найденные на острове Реюньон 29 июля, почти наверняка принадлежат рейсу MH370 "Малайзийских авиалиний", который исчез 8 марта прошлого года. Во-первых, авиаинженеры, исходя из таких технических характеристик, как размер, цвет и структура, подтвердили, что фрагмент самолета - действительно часть модели Boeing 777. Во-вторых, представители "Малайзийских авиалиний" передали исследователям техническую документацию о рейсе MH370, и ее технические детали подтверждают возможную связь", - рассказал Маковиак.

Все найденные обломки покрыты морскими ракушками, это свидетельствует о том, что они длительное время пробыли в морской воде. Учитывая историю полетов Boeing, нет особых сомнений, что обнаруженные обломки принадлежат малайзийскому самолету. Это отметил генеральный директор консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко.

"Если мы обратимся к истории безопасности полетов, то в истории четыре самолета Boeing 777 было потеряно: один Boeing сел до взлетно-посадочной полосы в Хитроу в Лондоне, второй сел на волнолом в Сан-Франциско и сгорел, третий Boeing исчез, четвертый был сбит в Донбассе. То есть если подтверждается, что найденные детали принадлежат Boeing 777, то очень высока вероятность, что это именно тот самолет, потому что других самолетов больше не исчезало, - рассказал "Коммерсантъ FM" Мельниченко.

Эксперты выдвигали несколько версий крушения рейса MH370. По некоторым из них, самолет мог быть захвачен террористами и посажен в другом государстве или столкнулся с другим самолетом. Исходя из данных океанологов и состояния обломков, Boeing упал в океан из-за отсутствия топлива и был разрушен водой, считает председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

"Расчеты показали, что океанские течения направлены с востока Индийского океана на запад, то есть с района, где этот самолет упал, по сигналам спутников, это западнее Австралии. 3,5 тыс. км восточнее преодолеть обломкам ничего не стоит по этим течениям за год и четыре месяца. Сейчас уже отпадает масса предположений, эти обломки указывают на то, что самолет разрушен. Мне кажется, что он упал оттого, что у него кончилось горючее, а садиться в Индийском океане с выключенными двигателями - это приговор", - Смирнов.

Boeing 777 "Малайзийских авиалиний" совершал рейс MH370 в ночь на 8 марта 2014 года. Он направлялся из Куала-Лумпура в Пекин. На борту были 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Через два часа после вылета самолет пропал с радаров. Предположительно, катастрофа произошла в южной части Индийского океана.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 7 августа 2015 года | Дайджест публикаций за 7 августа 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат радиостанции «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Смирнов Олег, Безопасность полетов (в процессе тестирования)