Опубликовано: 07.08.2015, 14:51
 

В аэропорт Кольцово прилетели "легенды" мировой авиации


[image]

Сегодня в международном аэропорту Кольцово (входит в холдинг "Аэропорты Регионов"), приземлились два самолета времен Великой Отечественной войны С47 Dacota (Douglas DC3), которые поставлялись в СССР по программе ленд-лиза из США с начала войны. Уникальный исторический проект подготовила компания "Русское авиационное общество" ("Русавиа") и некоммерческая американская организация "Браво 369". Перелет посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и подвигу советских и американских летчиков, перегнавших в 1942-1945 годах по программе ленд-лиза более 7,5 тыс. самолетов из США в СССР.

"Дугласы", пилотируемые российско-американскими экипажами, вылетели из Грейт-Фолса, США, штат Монтана, 20 июля 2015 г. Пролетели с остановками на дозаправку и отдых экипажей через города исторической трассы: канадские Форт-Нельсон и Уайтхорс; Анкоридж, Фэрбенкс и Ном на Аляске. Первым российским городом, встретившим 70-летние самолеты стал чукотский Анадырь, затем были Магадан, Якутск, Братск и Красноярск. Сегодня утром "Дугласы" вылетели из последнего и после 9-часового перелета прибыли в екатеринбургский Кольцово. Далее экипажи возьмут курс на московский Жуковский для участия в МАКС-2015. Затем воздушные суда передадут для экспонирования в музеи России.

- Мы ожидали, что перелет будет очень сложный, но он на удивление прошел легко. И сейчас даже обидно, что скоро все закончится. Мы срослись с этой техникой, и команда у нас классная, что называется dream team. Американские пилоты с легкостью идут на контакт и  по-настоящему довольны, что летят по историческому маршруту ленд-лиза. Они, так же как и мы, счастливчики, что попали в этот проект. Управлять самолетом Douglas DC-3 - это самое лучшее, что произошло в моей авиационной жизни, - делится впечатлениями российский пилот проекта "Аляска-Сибирь 2015", капитан экипажа Александр Рябинин. - Пожалуй, самой сложной частью маршрута был перелет от Магадана до Якутска. Мы летели над горами, высота достигала 15 000 футов (прим. - около 4,5 км), а кабины у нас негерметизированные. Поэтому кислорода не хватало, все были сонными, но мы со всем справились и долетели без приключений…

Каждый из городов следования легендарных самолетов подготовил программу встречи. В Екатеринбурге дотронуться до истории собралось более 100 человек: ветеранов, любителей авиации и фотографов.

- Для нас большая честь принимать самолеты времен Великой Отечественной войны на уральской земле, ведь именно военные воздушные суда сыграли значительную роль в становлении аэропорта Кольцово - для обеспечения задач военного времени в 1941 году здесь была построена взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием, Кольцово был одним из пунктов секретной воздушной трассы Фербенкс (Аляска) - Уэлькаль (Чукотка) - Москва, по которой на фронт переправлялись американские истребители и бомбардировщики, здесь проходили испытания первого в мире истребителя с ракетным двигателем БИ-1, - рассказывает исполнительный директор ПАО "Аэропорт Кольцово" Алексей Пискунов. - Прилетевшие сегодня в Кольцово самолеты Douglas DC3 - один из символов Великой Победы, демонстрирующий связь времен и сплоченность стран, противостоявших фашизму.

Справка о трассе "Аляска - Сибирь" ("АлСиб"):
Воздушная трасса между Аляской (США) и СССР, начавшая действовать в 1942 году. Являлась частью авиатрассы по перегонке американских самолетов, которые США поставляли в СССР по договору ленд-лиза во время Великой Отечественной войны. Американская часть трассы начиналась в городе Грейт-Фолс, штат Монтана. В городе  Фэрбанкс (Аляска) советские летчики производили приемку самолетов и далее уже без участия американских пилотов перегоняли их в Красноярск. Расстояние трассы составляло  порядка 14 тысяч километров.  За годы войны по легендарной трассе "Аляска—Сибирь" в Советский Союз доставили почти восемь тысяч самолетов.

Одной из перегонных точек на фронт был аэропорт Кольцово. В октябре 1941 г. в Свердловск был эвакуирован Научно-испытательский Институт Военно-воздушных сил Красной армии, который на взлетно-посадочной полосе Кольцово проводил испытания как отечественной, так и зарубежной техники.

Справка о самолетах Douglas DC-3:

Американский ближнемагистральный транспортный самолет с двумя поршневыми двигателями. Военный вариант воздушного судна получил название C-47 Skytrain. В отличие от гражданской версии, он имел более мощные моторы и усиленный изнутри корпус. Внешне военная машина отличалась наличием большого люка грузового отсека, расположенного на левом борту фюзеляжа. Характеристики: макс. скорость - 368 км/ч, крейсерская скорость - 297 км/ч, длительность полета - 2160 км, высота полета - 7350 м.

Международный аэропорт Кольцово - самый крупный региональный воздушный порт России по объемам пассажирских перевозок, входит в холдинг "Аэропорты Регионов". Пассажирам аэропорта доступны более 120 направлений полетов рейсами более 50 российских и международных авиакомпаний. С 1998 г. является членом Международного Совета Аэропортов ACI (Airports Council International). В 2014 году услугами аэропорта воспользовались более 4,5 млн пассажиров. По итогам 2012 г. Кольцово признан лучшим аэропортом региона СНГ и удостоен премии Routes CIS Airport Marketing Awards, в 2013 году вошел в пятерку лучших аэропортов мира с пассажиропотоком до 4 млн пассажиров по версии World Routes Awards. В 2015 году в результате исследования Skytrax получил 4 звезды.

"Аэропорты Регионов" - ведущий аэропортовый холдинг России, стратегическим инвестором которого является Группа компаний "Ренова". На сегодняшний день в холдинг входят ПАО "Аэропорт Кольцово" (Екатеринбург), ОАО "Международный аэропорт Курумоч" (Самара), ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород" (Стригино) и ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону". Пассажиропоток аэропортов холдинга по итогам 2014 г. составил более 10,3 млн человек. Также управляющая компания реализует проекты строительства новых аэропортов Южный (Ростов-на-Дону) и Центральный (Саратов). В рамках частно-государственного партнерства управляющая компания "Аэропорты Регионов" реализует программы комплексного развития крупных авиацентров России: создает новую современную высокотехнологичную инфраструктуру - пассажирские и грузовые терминалы, приаэропортовые отели, производственные и транспортные объекты; активно развивает авиационные связи между регионами страны и зарубежья, возрождает утраченные в постсоветские годы внутрирегиональные авиамаршруты; внедряет единые корпоративные стандарты управления, оптимизирует производственные и технологические процессы - создает все условия для успешного развития авиационного бизнеса и авиаперевозок в России.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «ОАО "Аэропорт Кольцово"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 7 августа 2015 года | Дайджест публикаций за 7 августа 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ОАО "Аэропорт Кольцово"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Пискунов Алексей, Капитан, Управляющая компания "Аэропорты Регионов", Международный аэропорт Нижний Новгород, Аэропорт Ростов-на-Дону, Международный аэропорт Кольцово, Аэропорт, Русское Авиационное Общество, Международный аэропорт "Курумоч" (в процессе тестирования)