Источник: сайт «Биржевой лидер»
Опубликовано: 10.08.2015, 09:54

Запад игнорирует российский авиасалон МАКС-2015


Количество участников авиасалона МАКС-2015 уменьшилось. Общее число государств и компаний-участников, вероятнее всего, будет одним из самых низких с начала двухтысячных годов. Представители организаторов отмечают, что пока об участии заявили 740 компаний из 30 государств. Меньшее количество государств-участников в последний раз отмечалось в 1999 году (тогда их было 28), а наименьшее количество компаний последний раз принимало участие в 2009 году (тогда их насчитывалось 711).
 
На днях Владимир Советкин, замгендиректора компании "Авиасалон", сказал, что расходы организаторов авиасалона МАКС-2015 увеличились на 10-15 процентов в сравнении с предыдущим салоном, при этом доходы - уменьшились. Вместе с тем организаторы повысили цену на выставочные площади почти на 10 процентов.
 
В среду первый замминистра промышленности и торговли Глеб Никитин сообщил, что на МАКСе будет представлено семь национальных павильонов - Чехии, Франции, Бельгии, США, Швейцарии, Беларусии Ирана. Самую большую экспозицию из зарубежных участников будет представлять Франция. Величина китайской экспозиции увеличилась в сравнении с прошлым салоном примерно в три раза.
 
На предыдущем салоне двенадцать государств организовывали собственные национальные экспозиции. Из их числа от такого формата в нынешнем году отказались Польша, Германия, Канада, Украина, Дания и Великобритания.
 
Согласно словам представителя компании "Авиасалон", многие зарубежные фирмы предпочли принимать участие в МАКСе вне рамок национальных экспозиций - в числе прочего, такого рода форма участия обходится гораздо дешевле. К примеру, несмотря на отсутствие канадской национальной экспозиции, в салоне будут принимать участие семь компаний из этого государства, в частности, производитель самолетов Bombardier. По словам представителя компании, так как у Bombardier имеется российский офис, занимающийся маркетингом и продажами, и российские клиенты, то канадский производитель отправляет свою делегацию на МАКС.
 
В числе государств, отказавшихся в нынешнем году организовывать национальные экспозиции, есть и такие, которые не будут представлены даже на уровне отдельных компаний. К примеру, почти полностью исключено участие украинских предприятий. "Места ушедших израильских и украинских компаний ("Ивченко прогресс", "Антонов", "Мотор Сич") заняли новые экспоненты из Турции, Китая, Южной Африки и иных государств", - отметил Глеб Никитин.
 
На МАКС-2013 компании из Украины, которые были упомянуты Никитиным, принимали участие и в статической, и в летной программе. При этом, следует отметить, что по крайней мере с одной из указанных компаний - "Мотор Сич" - российская промышленность сотрудничать не прекратила. Недавно вице-премьер Дмитрий Рогозин сказал, что "в области гражданского вертолетостроения Российская Федерация до сего времени зависит от импортных двигателей, в числе которых и украинские".
 
Несмотря на сокращение количества участников, организаторы МАКС-2015 надеются, что во время выставки будет заключено множество контрактов. Об этом сообщил Андрей Богинский, замминистра промышленности и торговли. А Владимир Советкин, замгендиректора компании "Авиасалон" отметил, что в ходе предыдущего авиасалона заключили контрактов почти на 21 миллиард долларов.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 10 августа 2015 года | Дайджест публикаций за 10 августа 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Биржевой лидер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Мотор Сич (Motor Sich Airlines), Никитин Глеб, Рогозин Дмитрий, Bombardier, Авиасалон, МОТОР СИЧ, МОТОР СИЧ (в процессе тестирования)