Источник: газета «Военно-промышленный курьер»
Автор: Владимир Власов, генеральный директор ОАО "Авиасалон"
Опубликовано: 11.08.2015, 09:13

МАКС-2015 преподнесет новинки

Жуковский подтверждает амбициозные цели авиастроителей


Международный авиационно-космический салон в 2015 году порадует своих посетителей новинками как отечественных, так и зарубежных авиапроизводителей, какими бы ни были внешние факторы. Сегодня, когда выставочная программа в целом сформирована и подавляющее большинство участников уже зарезервировало площади, об этом можно сказать уверенно.

До открытия МАКСа-2015 остаются считаные дни, и пора подвести предварительные итоги кампании по привлечению экспонентов. Достигнутые нами результаты превзошли ожидания по части активности ведущих отечественных и зарубежных авиастроительных предприятий. Не секрет, что финансовая нестабильность, оптимизация бюджетов едва ли не в первую очередь затрагивают расходы на выставочную деятельность. Общаясь с операторами крупных выставочных проектов, мы видим, что на других площадках сокращение резервируемых площадей и количества участников достигает 20 процентов. На этом фоне наши потери минимальны: они едва превысят 10 процентов.

Говоря скупым языком цифр, за предыдущие три месяца на 10 процентов увеличился объем зарезервированных выставочных площадей в павильонах, сейчас он составляет более 28 000 квадратных метров. Наблюдается значительный прирост и на открытых площадях - под демонстрацию воздушных судов отведено 7000 квадратных метров - это в 1,3 раза больше, чем по состоянию на апрель. С 50 до 156 возросло количество иностранных экспонентов, которые представляют 30 стран. Уверен, что эти цифры не финальные, однако и они наглядно показывают, что высокий международный авторитет МАКСа, завоеванный в предыдущие десятилетия, является нашим капиталом. Такое событие не может проигнорировать ни одна компания, рассчитывающая на успех на рынках России и СНГ. Именно поэтому постоянными участниками авиасалонов в Жуковском являются мировые лидеры авиастроения: Airbus Group, AVIC, Boeing, BrahMos Aerospace, CASC, Elettronica, European Space Agency, Finnmeccanica, Hindustan Aeronautics Limited, Honeywell, Pratt & Whitney, Rockwell Collins, Rolls-Royce, Safran Group, Siemens, "Белтехэкспорт" и другие.

Безусловно, порой политика превалирует над деловыми интересами. Исключительно под давлением внешних факторов от участия в салоне 2015 года были вынуждены отказаться предприятия Украины и Израиля. В то же время набирает обороты сотрудничество с Исламской Республикой Иран на основе реализации совместных проектов в авиационной сфере. Заметно расширено и участие компаний из Китая, для которых МАКС открывает возможности по увеличению объемов экспортно-импортных операций на российском рынке.

Для посетителей выставки работа устроителя с экспонентами всегда остается за кадром. Как правило, на первый план выходят новинки авиационно-космической отрасли и зрелищная демонстрационная программа. В нынешнем году не останутся разочарованными ни специалисты, ни многочисленные любители авиации. Объединенная авиастроительная корпорация продемонстрирует новые гражданские самолеты МС-21 и Sukhoi Superjet-100, а также многоцелевой истребитель Т-50. МАКС-2015 станет важной вехой для Ми-38 производства АО "Вертолеты России". Объединенная двигателестроительная корпорация представит новейший двигатель ПД-14, который уже готов к летным испытаниям, и вертолетный ТВ7-117В, имеющий статус серийного изделия.

Особо отмечу активность отечественных производителей авиационных компонентов, прежде всего входящих в интегрированные структуры Госкорпорации "Ростех". Их видение проблемы импортозамещения соответствует духу времени. Перед авиапроизводителями стоит не банальная задача освоения в производстве аналогов изделий, разработанных 20-30 лет назад, а амбициозная цель - создать и вывести на рынок инновационные конкурентоспособные изделия, которые смогут удовлетворить отечественных и зарубежных потребителей. Одним из наиболее ярких экспонатов МАКСа станет новейший лайнер компании Airbus A350, который своими выдающимися техническими характеристиками обязан российскому производителю изделий из титана - корпорации ВСМПО-АВИСМА.

Насыщенная летная программа - визитная карточка салона, проводимого в Жуковском. Пилоты из года в год удивляют публику демонстрацией уникальных возможностей отечественных боевых самолетов, вершиной летного мастерства является сложнейший групповой пилотаж. В августе в небо МАКСа поднимутся восемь пилотажных групп. К полюбившимся зрителям "Русским витязям", "Стрижам", "Соколам России" и "Беркутам", представляющим Военно-воздушные силы страны, прибавится группа "Крылья Тавриды", выступающая на Як-130. Мы также ждем выступлений пилотажных групп "Русь" ДОСААФа России, "Первый полет", представляющей одноименный аэроклуб, а также латвийских асов из пилотажной группы Baltic Bees.

Велика ответственность перед людьми, создавшими аэрокосмический комплекс России, чье наследие мы должны сохранить и приумножить. МАКС - важный элемент военно-патриотического воспитания. Поэтому ОАО "Авиасалон" из года в год расширяет перечень льготных категорий посетителей, которые смогут ознакомиться с новинками авиационно-космической техники и современными технологиями. К примеру, по нашей инициативе студенты вузов получат возможность посетить МАКС-2015 бесплатно.

В год празднования 70-летия Великой Победы большое внимание при подготовке и проведении МАКС-2015 уделяется ветеранам, в том числе ВВС России. Планируется встреча выпускников Харьковского ВВАУЛ имени дважды Героя Советского Союза С. И. Грицевца и Качинского ВВАОЛКУЛ имени А. Ф. Мясникова, другие мероприятия, напрямую связанные с этой знаменательной датой.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 11 августа 2015 года | Дайджест публикаций за 11 августа 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: МС-21, Ростехнологии, Объединенная двигателестроительная корпорация, Объединенная авиастроительная корпорация, Крылья, Вертолеты России, Элемент, Авиасалон, Т-401, Т-501, Т-420, SSJ-100, М-201, Д-41, С-37, Як-130, Ми-38 (в процессе тестирования)